Урмарский район Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

ПОЛОЖЕНИЕ ФИНАЛЬНЫХ ИГР ЮНАРМЕЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ УРМАРСКОГО РАЙОНА «ЗАРНИЦА» И «ОРЛЕНОК» В 2014 ГОДУ

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://urmary.cap.ru/

Приложение 2

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации Урмарского

района от 29.04.2014 № 259

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 ФИНАЛЬНЫХ  ИГР ЮНАРМЕЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ УРМАРСКОГО РАЙОНА

 «ЗАРНИЦА» И «ОРЛЕНОК» В 2014 ГОДУ

 

  1.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 Финальные игры юнармейского движения Урмарского района «Зарница» и «Орленок» (далее - Игры) проводятся в целях воспитания чувства патриотизма и гражданственности, духовности и сопричастности молодого поколения к истории России.

Задачами Игр являются:

- приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию;

- формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков;

- формирование личных качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах, силовых структурах Российской Федерации, и при осуществлении действии в чрезвычайных ситуациях, экстремальных условиях;

- привлечение внимания СМИ, общественности к проблемам формирования у детей и молодежи чувства патриотизма, готовности достойного служения Отчизне;

- развитие инициативы и самостоятельности юнармейцев на основе игровой деятельности;

- совершенствование системы военно-патриотического воспитания и физической культуры юнармейцев.

 

II. ЭКИПИРОВКА

   Личное снаряжение юнармейца:

          -    комплекты формы одежды – парадный, повседневный, спортивный;

-          обувь – спортивная, для полевых и строевых занятий («берцы»);

-          эмблема нарукавная;

-          сменная обувь и одежда;

-          головные уборы;

-          белые перчатки;

-          рюкзак (вещевой мешок, ранец  и т.п.);

-          противогаз;

-          макет автомата;

-          туалетные и купальные принадлежности;

-          фляга, котелок, кружка, ложка, перочинный нож;

-          индивидуальная страховочная система (верх и низ) и реп-шнур;

-          фрикционное спусковое устройство («восьмерка») и страховочное устройство («жумар»);

-          3 карабина;

-          рукавицы;

-          каска.

Снаряжение на отделение:

-          комплект канцелярских принадлежностей;

-          укомплектованная санитарная сумка (см. приложение 7);

-          флаг отделения размером 80 х 120 см на древке 200 см;

-          штандарт района, города (ПУ, клуба и т.д.) (Приложение № 5);

-          4 семафорных флажка размером 30 х 40 см на древке диаметром 2 см и длиной 45 см;

-          атрибутика знаменной группы (знаменосец и ассистенты);

-          ремнабор;

-          компас;

-          веревка D = 10 мм, L = 30 м. -3 шт.;

-          аварийный запас отделения на 1 день (для конкурса «Выживание в автономных условиях»).

III. СОДЕРЖАНИЕ ИГР

 Обязательная программа Игр включает следующие конкурсы:

  1. «Творческий»;
  2. «Теоретический»;
  3. «Статен и строен - уважения достоин»;
  4. «Огневой рубеж»;
  5. «Сила и ловкость»;
  6. «Бег с преодолением полосы препятствий»;
  7. «Пожарно-прикладное многоборье»;
  8. «Эстафета по плаванию»;
  9.  «Спасение на водах»;
  10.  «Туристская полоса препятствий»;
  11. «Рукопашный бой»;
  12. «Легкоатлетический бег»;
  13. «Выживание в автономных условиях»;
  14. «Найди снайпера»;
  15. «Организация быта в полевых условиях»;
  16. «Учитель – наставник»;
  17. Заочный конкурс мультимедийных презентаций.

 

 

1. «Творческий» конкурс

                                ( проводит  МБОУДОД «Дом детского творчества»)                          

 

Тема: «Культура на все времена»

В творческой форме команда раскрывает тему визитки и представляет свою команду. Допускается театрализованная форма одежды.

Время выступления до 5 минут

Жюри оценивает:

1) оригинальность сценария;

2) соответствие выступления тематике конкурса;

3) качество исполнения, массовость;

4) оформление номера (костюмы, символика, музыкальное сопровождение и т.д.);

5) соблюдение регламента времени.

Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Данный конкурс идет в общий зачет с коэффициентом 0,5.

 

2. Конкурс «Теоретический»

                                 (проводит МБОУДОД «Дом детского творчества»)

Конкурс включает следующие разделы:

2.1. «Я - гражданин России» для всех, кроме группы «Зарница» .

2.2. «Защита.

2.3  «Первая помощь».

2.4  «Знатоки дорожного движения».

2.5  «Мы - защитники Отечества» для всех, кроме группы «Зарница».

2.6  «Противопожарная безопасность».

2.7 «Военно-исторический блок».

Условия проведения конкурса:

Участвует отделение в составе 5 человек.

Все отделения выполняют задания одновременно в специально отведенном квадрате на земле (Рекомендуется с собой принести туристские коврики). Перед началом выполнения заданий капитан отделения встает перед контрольной линией. Судьи выкладывают перед капитанами задания отдельного раздела в бумажной виде обратной стороной. Контрольное время выполнения заданий каждого раздела - 7 минут, после окончания которого, один человек из команды относит заполненные листы к соответствующему столику, где указана группа команды. При превышении контрольного времени результат отделения не засчитывается.

В каждом разделе отделению предлагаются 10 вопросов с 3 - 5 вариантами ответов на них, из которых участники выбирают правильные.

Во время выполнения заданий не допускается: замена участников, подсказки со стороны. В случае выявления нарушения судейская коллегия может аннулировать результаты команды в конкретном разделе. В случае повтора нарушения – всего конкурса.

Место отделения в конкурсе определяется исходя из количества выбранных правильных ответов и времени, затраченного на ответы.

Обязательным является заполнение данных о команде.

Пример:

Название отделения

ВПК «Звезда»

Образовательное учреждение

МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

(можно сокращенно - ДДТ)

Район/Город

п.Урмары

В случае, если команда не заполнила или не точно заполнила данные о команде, – судейская коллегия в праве не засчитать результат команде.

Награждение и подведение итогов по каждому блоку подводятся отдельно соответствующими министерствами и ведомствами.

Места отделений в общем зачете по итогам теоретического конкурса определяются по сумме мест, занятых в каждом разделе конкурса. При равенстве очков преимущество отдается отделениям, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д.

 

3. Конкурс «Статен и строен - уважения достоин»

( проводит отдел ФКУ «Военного комиссариата Чувашской Республики» по Урмарскому  и Козловскому районам)

 

Участвует отделение в составе 11 человек, в том числе не менее 3 девушек

Соревнование включает 5 этапов:

1-й этап. Торжественное прохождение в составе отделения. Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, выполнение строевых приёмов, строевой шаг, внешний вид, действия командира.

2-й этап. Прохождение с песней в составе отделения (без юнармейца со штандартом). Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, исполнение песни, строевой шаг, действия командира.

3-й этап. Действия в составе отделения на месте: построение в 1 шеренгу, расчёт по порядку, дисциплина строя, ответ на приветствие, ответ на поздравление, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись», «В одну шеренгу становись», расчёт на «первый-второй», перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя.

4-й этап. Действия в составе отделения в движении: построение в колонну по два, движение строевым шагом, изменение направления движения, повороты в движении, перестроение из колонны по два в колонну по одному и обратно, движение в полшага, отдание воинского приветствия в строю, ответ на приветствие и благодарность, остановка отделения по команде «Стой».

5-й этап. Одиночная строевая подготовка. По жеребьёвке определяются 2 представителя от отделения, которые по командам командира отделения показывают строевые приёмы (выход из строя, подход к начальнику, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание воинского приветствия, возвращение в строй).

На 3–5 этапах строевые приемы выполняются без знамени, штандарта и знаменной атрибутики.

Все строевые приёмы, включенные в программу конкурса, выполняются 1-2 раза в соответствии со Строевым уставом ВС РФ. На выполнение приемов на 3-5 этапах отделению отводится контрольное время - 5 минут. Действия командира отделения оцениваются на каждом этапе (доклад судьям о прибытии на этап, подход и отход, правильность подачи команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа).

Общее место отделения определяется по сумме оценок, полученных отделением на всех этапах, включая оценки действий командира отделения. По результатам действий на всех этапах определяются лучшие командиры отделений по каждой возрастной группе.

Форма одежды - парадная, головные уборы, белые перчатки.

 

4. Конкурс «Огневой рубеж»

              ( проводит Урмарское местное отделение ДОСААФ России  в Чувашской Республики )                           

Конкурс «Огневой рубеж» состоит из трех этапов: стрельба из пневматической винтовки, неполная сборка-разборка МГМ АК-74, снаряжение магазина 30 патронами к автомату АК-74.

Результат определяется по сумме мест, занятых отделением в каждом этапе. В случае равенства результатов предпочтение отдается отделению, имеющему лучший результат на этапе «Стрельба».

Форма одежды участников – спортивная.

 

 

4.1. Стрельба

 

Участвует отделение в составе 10 чел, в том числе не менее 2 девушек.

Стрельба из пневматической винтовки с отрытым прицелом на расстояние 10 м. по мишени № 8. Состав группы: 8 юношей + 2 девушки. Количество выстрелов - 2+3, положение «лежа». Контрольное время выполнения упражнения - 5 минут. Определение места отделения в конкурсе производится по сумме набранных очков.

Определяются лучшие стрелки отдельно среди стреляющих юношей и девушек. Упражнение выполняется с использованием только судейского оборудования.

 

4.2. Неполная разборка и сборка МГМ автомата Калашникова

 

Участвует отделение в составе 10 чел, в том числе не менее 2 девушек.

Порядок разборки: отделить «магазин», проверить, нет ли патрона в патроннике (снять автомат с предохранителя, отвести рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода, при положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола), вынуть пенал  с  принадлежностями, отделить  шомпол,  крышку  ствольной  коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с газовым поршнем и затвором, вынуть затвор из затворной рамы, отсоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка осуществляется в обратном порядке (после присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель).

Конкурс проводится в виде эстафеты. После неполной разборки и сборки автомата Калашникова одним из участников тот же автомат начинает разбирать и собирать другой участник и т.д. Время фиксируется от начала разборки 1-м участником до конца сборки 10-ым участником. Результат команды определяется по затраченному времени с учетом штрафного времени. 1 нарушение – 5 секунд штрафного времени.

 

4.3. Снаряжение магазина к  АК 30 патронами

 

Участвует отделение в составе 10 чел, в том числе не менее 2 девушек.

Каждый участник разряжает и снаряжает «магазин».

Конкурс проводится в виде эстафеты. После разряжения  и снаряжения «магазина» одним из участников тот же «магазин» начинает разряжать и снаряжать другой участник и т.д.  Время фиксируется от начала разряжения 1-м участником до конца снаряжения 10-ым участником. Победителем считается команда, показавшая наименьшее время.

Общекомандное место в конкурсе «Огневой рубеж» определяется по сумме мест, занятых в каждом виде. При равенстве очков предпочтение отдается виду «Стрельба».

 

5. Конкурс «Сила и ловкость»

 

                      (проводит АОУДОД «Урмарская ДЮСШ им. А.Ф.Федорова» )

Участвуют 9 человек, в том числе не менее 2 девушек.

Включает виды Игр:

1. Комплексное силовое упражнение. Выполняют все девушки.

Выполняется в течение 1 минуты: первые 30 секунд – максимальное количество наклонов вперед до касания локтями колен из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены (допускается незначительное сгибание ног, при возвращении в исходное положение необходимо касание пола лопатками); повернуться в упор лежа и без паузы для отдыха выполнить в течении вторых 30 секунд максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола). Количество наклонов, сгибаний и разгибаний всех участников суммируется. Место отделения определяется по общей сумме выполненных упражнений.

2. Подтягивание на перекладине.

Выполняют все юноши. Вис хватом сверху. Количество подтягиваний всех юношей суммируется. Место отделения определяется по общему количеству подтягиваний.

Общекомандное место определяется по сумме мест, занятых юношами и девушками. При равенстве очков предпочтение отдается виду «Подтягивание на перекладине».

Определяются участники, показавшие лучшие результаты среди юношей и девушек в каждой возрастной группе.

 

6. Конкурс «Бег с преодолением полосы препятствий

                     (проводит   АОУДОД «Урмарская ДЮСШ им. А.Ф.Федорова» )

                                                                                          

 

Участвуют 7 человек, в том числе не менее 2 девушек.

Участники преодолевают бегом расстояние между препятствиями, расположенными на трассе. Старт – из положения стоя. При выполнении упражнения разрешается взаимопомощь. Форма одежды спортивная (полевая) с длинным рукавом. Дистанция  2000м. Возможные препятствия:

  • бум
  • забор
  • прыжок через гимнастический козел высотой 1,2 м.
  • прыжок через планку высотой 0,9 м.
  • преодоление окна размером 50х40 см, установленного на высоте 50 см от земли
  • прыжок с ходу через яму. Ширина ямы для старшей группы 2,5 м для юношей, 2 м для девушек. Для младшей группы на 0,5 м уже.
  •  преодоление тройной планки. Планки располагаются на расстоянии 1 м друг от друга. Препятствие юнармейцы преодолевают прыжком через первую планку (высота 60 см), пролезанием под второй планкой (высота 90 см) и прыжком через третью планку (высота 60 см).

Время окончания работы фиксируется по последнему участнику. Победителем считается команда, показавшая наименьшее время прохождения трассы.

 

7. Конкурс «Пожарно-прикладное многоборье»

(проводит ПЧ-39 ФГКУ «9 отряд ФПС по Чувашской Республике-Чувашии»)

 

Участвуют 6 человек, в том числе 2 девушки. По команде судьи отделение пробегает 100 метровую полосу препятствий (бум, забор) до второй позиции этапа, где уложены: 6 комплектов боевой одежды пожарных; 1 пожарный рукав (77 мм); разветвление; 2 рукава (51 мм) и 2 ствола «Б». Одевают боевую одежду, затем прокладывают магистральную линию на 1 пожарный рукав (77 мм), присоединяют разветвление, прокладывают 2 рабочие линии на 1 рукав (51 мм) каждая с присоединенными стволами «Б» и возвращаются к месту старта. Время фиксируется по последнему участнику, преодолевшему финишную черту. После чего участники снимают и укладывают боевую одежду.

За каждую допущенную ошибку – штрафной круг.

Возможные ошибки на этапе:

- не застегнут подбородочный ремешок каски;

- не застегнута застежка на куртке боевой одежды;

- не зафиксированы полугайки соединений рукавов, рукава и разветвления, рукава и ствола.

Форма одежды должна соответствовать правилам проведения соревнований пожарно-спасательного спорта: костюм спортивный из материала, непрозрачного даже в мокром состоянии. Низ рукавов должен быть на уровне кистей рук, низ брюк не выше 10 см от уровня земли.

Результат отделения определяются по общему времени прохождения трассы.

 

8. Конкурс « Эстафета по плаванию»

(проводит АОУ ДО «ДЮСШ «Илем»)

 

Участвуют 5 человек, в том числе не менее 2 девушек (обязательно наличие медицинской справки для бассейна или копия заявки на Игры, купальник, банные принадлежности). Дистанция 125 м (5 х 25 м.). Соревнования проходят в виде эстафеты.

При плавании брассом и вольным стилем старт выполняется со стартовой тумбочки (первый участник выполняет старт со стартовой тумбочки). По команде «ЗАНЯТЬ МЕСТА» участники становятся на задний край стартовой тумбы. По команде «НА СТАРТ» ступни ног поставить на ширину 15 – 20 см., захватить пальцами передний край тумбы, ноги согнуть в коленях, туловище наклонить вперед, руки отвести назад. По команде «МАРШ» сделать взмах руками и оттолкнуться ногами от тумбы вперед вверх, в полете выпрямить тело, руки вытянуть вперед.

Победители определяются по наименьшему времени прохождения эстафеты и правильному выполнению норматива. Не допускается участие спортсмена в двух и более этапах плавания.

 

  1. Конкурс «Спасение на водах»

(проводит АОУ ДО «ДЮСШ «Илем»)

 

Участники – 2 человека (обязательно наличие медицинской справки для бассейна или копия заявки на Игры, купальник, банные принадлежности).

1 участник (утопающий) находится 15 метрах от бортика бассейна. 2-й участник старт выполняет от бортика бассейна, проплывает под водой со стороны спины и доставляет «утопающего» к бортику. Финиш по касанию бортика «утопающим». Победители определяются по наименьшему времени выполнения и правильному выполнению норматива.

Данный конкурс идет в общий зачет с коэффициентом 0,5.

 

  1. Конкурс «Туристская полоса препятствий»

(проводит  МБОУДОД «Дом детского творчества»)

 

В соревновании участвует 3 связки по 2 человека из отделения, в том числе не менее одной девушки в каждой связке. Форма одежды - спортивная (колени и локти должны быть закрыты).

Необходимое групповое снаряжение для каждой связки: 1 веревка D=10 мм, L=30 м; 4 карабина.

Необходимое личное снаряжение: индивидуальная страховочная система с 2-ми усами самостраховки  L=1 м, d=10 мм,  «жумар», 3 карабина, каска.

 

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ, ПЕРЕЧЕНЬ, ПАРАМЕТРЫ:

Соревнования проводятся в соответствии с «Регламентом проведения Игр по группе дисциплин «Дистанция – пешеходная»», далее «Регламент…».

Отклонения от «Регламента…», оговариваются в данных Условиях.

Обозначения, принятые в условиях (согласно «Регламенту»): КЛ – контрольная линия,            КВ – контрольное время, ИС - исходная сторона, ЦС - целевая сторона, ТО – точка опоры, ВСС – верхняя судейская страховка, БЗ – безопасная зона, ОЗ – опасная зона.

На всех этапах вводится КВ. КВ включается по касанию участником судейского оборудования (опор, перил и т.д.).

На предстартовую проверку команда является за 15 минут до старта в полном составе. На предстартовой проверке проверяется личное и групповое снаряжение участников.

В случае, если команда не прошла предстартовую проверку (нет снаряжения, участники не одеты в специальное снаряжение, не готовы и т.д.) – команда получает штраф «снятие с дистанции» и не допускается к участию в соревнованиях.

На всей дистанции участники находятся в касках. 

Вся дистанция промаркирована. 

На всех этапах в коридоре может находиться не более одного участника за исключением специально оговоренных случаев.

Допускается обратное движение по этапу до окончания работы на нем без нарушения техники безопасности, обратное движение по дистанции допускается до предыдущего этапа, на котором команда закончила работу. 

Финиш дистанции по пересечению последним участником и командных веревок финишной линии.

Результат команды определяется по сумме времени прохождения дистанции всех трех связок с учетом штрафов «снятие с этапов».

Система оценки нарушений - бесштрафная, согласно таблице 4.1 «Регламента» («Базовая система оценки нарушений», Вариант 1).

 

оборудование этапов и условия иХ прохождения

Предстартовая проверка.

1. Блок этапов 1. Подъем по скалолазному стенду - Навесная переправа вниз по судейским перилам:

(Для первого участника - ВСС, для второго необходимо организовать командную страховку).

Параметры:Длина этапа до 30 м.

Оборудование этапа: КЛ на ИС и ЦС, между этапами ТО – судейская петля с заглушенным судейским карабином для организации командной страховки, ВСС для первого участника на всех участках блока.

Подъем по скалолазному стенду с организацией командной страховки: Этап проходится свободным лазанием согласно п. 5.11 «Регламента».

Навесная переправа вниз по судейским перилам с организацией командной страховки: Этап проходится согласно п. 5.9 «Регламента».

2. Переправа по параллельным перилам с командным сопровождением:

Параметры: Расстояние между опорами до 30 м.

Оборудование этапа:КЛ на ИС и ЦС, судейские перила.

Действия участников: Этап проходится согласно п. 5.8 «Регламента».

3. Переправа по бревну с командным сопровождением:

Параметры: Расстояние между опорами до 20 м,длина бревна - до 12 м, диаметр бревна  до 40 см.

Оборудование этапа:КЛ на ИС и ЦС; судейские перила.

Действия участников: Этап проходится согласно п. 5.8 «Регламента». 

Этап 4 и этап 5 совмещены (проходится без потери самостраховки)

Этап 4. Подъем по склону:

Параметры: Длина этапа до 10 м. Крутизна: до 35˚.

Оборудование: ИС: БЗ, КЛ, судейские перила. ЦС: ОЗ.

Действия: Этап проходится по п.5.10.

Этап 5. Спуск по склону:

Параметры: Длина этапа до 10 м. Крутизна: до 35˚.

Оборудование: ИС: ОЗ, КЛ, судейские перила. ЦС: БЗ, КЛ.

Действия: Этап проходится по п.5.10.

 

11. Конкурс «Рукопашный бой»

                     (проводят преподаватели ОБЖ Кузьмин О.С., Иванов В.Н., Яковлев А.Ю.)                              

 

Участники – 8 человек демонстрируют навыки самостраховки при падении на живот, спину, бок. Участники, не сдавшие зачёт по самостраховке к выполнению приёмов не допускаются.

По заданию судьи в парах участники демонстрируют умение освобождаться от захватов туловища и шеи спереди и сзади, захватов за руки, за одежду; защищаться от ударов ножом (резиновая имитация) сверху, снизу, в живот.

Действия команды оцениваются экспертами по 5-ти балльной системе. Баллы судей суммируются. Побеждает команда, набравшая наибольшую сумму баллов.

 Участвуют в этом конкурсе только команды «Орленок».

 

12. Конкурс «Легкоатлетический бег»

                           (проводит АОУДОД «Урмарская ДЮСШ им. А.Ф.Федорова»)

 

12.1 Гладкий бег 100 м

Бег на 100 метров – упражнение № 41 (юноши и девушки). Выполняется с высокого старта по беговой дорожке стадиона или ровной площадке с любым покрытием.

Состав команды - 10 человек. Форма одежды - спортивная. Подведение итогов: первенство – лично-командное. Командный зачёт по результатам 6 юношей и 3 девушек. 

12.2. Кросс

Бег на 1 километр – упражнение № 45 (группа «Зарница»). Бег на длинные дистанции (дистанция для юношей – 3000 м, для девушек – 2000 м) – упражнение № 46 (кроме группы «Зарница»). Упражнение проводится на ровной поверхности с общего или раздельного старта.

Состав команды - 10 человек. Форма одежды - спортивная. Подведение итогов: первенство – лично-командное. Командный зачёт по результатам 6 юношей и 3 девушек.

Общекомандное место определяется по сумме мест, занятых в двух видах. При равенстве очков предпочтение отдается виду кросс.

 

13. Конкурс «Выживание в автономных  условиях»

                        (проводят  преподаватели ОБЖ Кузьмин О.С., Иванов В.Н., Яковлев А.Ю.)                                                                            

 

В соревнованиях участвует 10 человек от отделения.

Соревнования проводятся в форме контрольно-туристского маршрута, с выполнением заданий на маршруте. На старте командам выдается карта-схема и зачетная маршрутная книжка (далее – ЗМК), где указаны: последовательность прохождения этапов и выполнения заданий, контрольное время (далее – КВ) работы на этапах и на дистанции, а также время начала и окончания работы каждого этапа.

Победитель определяется суммой времени прохождения отдельных этапов дистанции с учетом штрафных баллов, переведенных во время.

В случае равенства результатов победитель определяется по лучшему результату на приоритетных этапах, которые будут сообщены представителям и капитанам команд до старта.

Перед стартом команда проходит предстартовую проверку, на которой проверяется:

- минимальное личное и групповое снаряжение и медаптечка по списку;

- знание границ полигона (любой участник по выбору судьи);

- действия команды в аварийной ситуации (капитан).

На предстартовой проверке команда получает 1 штрафной балл за отсутствие личного снаряжения, 3 балла – за отсутствие командного снаряжения. Команда, почившая более 30 баллов штрафа за отсутствие туристского снаряжения, в случае незнания границ полигона и действий в аварийной ситуации, к соревнованиям на маршруте выживания не допускается до исправления необходимых требований. Старт при этом не откладывается. Команда допускается к работе на этапах (если это не оговорено в технической информации) только в полном составе. Штрафы на этапах определяются согласно таблицы штрафов, утвержденной судейской коллегией.

Возможные этапы и задания:

Этап 0. Предстартовая проверка.

Этап 0.1. Сдача отчетов на конкурс «Лучший туристский поход (не менее 3-х дней)» согласно положению (См. на сайте: www.unitex.chebnet.com). Данный конкурс проводится вне зачета.

На конкурс необходимо предоставить:

- Заявку на участие с кратким указанием учреждения, фамилии руководителя и зам. руководителя похода, списочный состав группы с датами рождения, указанием вида номинации.

- Отчет о походе в форме краткого описания района похода, графика движения, нитки маршрута, указания протяженности и продолжительности похода, дат прохождения, количество человек, принимающих участие в походе, цель.

- Копия утвержденной маршрутной книжки или маршрутного листа (Приложение 2) с отметками в контрольных пунктах. Для некатегорийных походов маршрутные листы утверждаются командирующими организациями.

- Эссе о походе объемом не более А4 шрифт 12 пт.

- Видео или фоторолик (презентацию) о походе.

Этап 1. Боевой листок. В течении 10 минут команда оформляет боевой листок. Запрещается использовать домашние заготовки. Бумага выдается судьями на этапе.

Этап 2. Вязание морских и туристских узлов. Одновременно по 5 человек(по выбору команды) участники команды вяжут морские и туристские узлы (по одному на участника). Конкурс проходит в виде эстафеты: каждый  участник вытягивает карточку с названием узла и кладет его перед собой на стол. По команде «Старт» первый участник берет судейскую веревку и завязывает узел, кладет на стол и дает команду: «Готово». Затем следующий участник завязывает узел и так вся команда. Секундомер выключается по команде последнего участника.

Возможные туристские узлы: австрийский проводник, проводник-восьмерка, прямой, грейпвайн, встречный, брамшкотовый.

Возможные морские узлы: плоский штык (плоский узел), выбленочный узел, двойной выбленочный узел (задвижной штык), узел для укорачивания троса «баранья нога» (колышка), топовый узел, калмыцкий (ввязной) узел.

Этап 3. Фигурное вождение велосипеда. Участвует 1 девочка и 1 мальчик.

Этап 4. Одевание боевой пожарной формы, тушение огня. Участвует по 5 человек от отделения, не менее 1 девочки.

Этап 5. Одевание Л-1, действия в районе аварии с утечкой аварийно химически опасных веществ. Участвует вся команда. Группа отделений «Зарница» костюмы не одевают.

Этап 6. Стрелковый поединок. Стрельба из пневматической винтовки с открытым прицелом на расстояние 10 м. по падающим мишеням противника. В случае, если была сбита мишень, расположенная напротив участника, последний не может дальше осуществлять стрельбу в мишени соперника.

Участвует по 3 человека от отделения, не менее 1 девочки.

Этап 7. Кипячение воды. За минимальное время участники должны довести 1 литр воды до кипения (состояние «белого ключа»). Запрещается использовать химические препараты, в том числе соль.

Судейское оборудование: котелки с водой

Этап 8. Изготовление жестких носилок и транспортировка пострадавшего.

Этап 9. Поляна заданий: определение азимута на объект и на карте, топографических знаков.

Этап 10. Определение расстояния до недоступного предмета, определение высоты объекта.

Этап 11. Определение растительности (3 вида: деревья, кустарники, трава).

Этап 12. Оказание доврачебной помощи пострадавшему согласно условной травме.

Пострадавший выбирается командой из участников.

Этап 13. Передача информации на расстоянии. Использование сотовых телефонов для передачи информации не допускается.

Этап 14. Наводнение.

Этап 15. Сон.

Этап 16. Полоса препятствий: мышеловка, кочки, маятник.

Этап 17. Конкурс капитанов.

В программе конкурса возможны элементы непредвиденных ситуаций, этапы «Сюрприз», о которых участники узнают либо перед стартом, либо на маршруте.

Перечень необходимого снаряжения

ЛИЧНОЕ: запасная обувь, головной убор, не менее 2-х литров питьевой воды, блокнот, ручка, КЛМ (кружка, ложка, миска), дождевик, противогаз, спортивная форма, закрывающая локти и колени.

ГРУППОВОЕ: продукты для приготовления обеда на команду и 2 судей, сухой паек на всю команду, 2 котелка и костровые принадлежности, 2 пары рукавиц, пила, топор, нож, спички, аптечка , 2 палатки (чтобы могла поместиться вся команда), не менее 4-х ковриков, компас, 2 сотовых телефона (с полной зарядкой батареи).

 

Рекомендуется иметь дополнительное снаряжение для успешного преодоления  следующих этапов:

Этап 1: канцтовары;

Этап 8: растопка, дрова;

Этап 9: полотно и 6 штертов для вязки носилок, основная веревка для закрепления пострадавшего к носилкам;

Этап 15: основная веревка (D=10 мм, L=30 м) 2 шт.  

Подробная информация будет сообщена руководителям команд на совещании.

Результаты данного конкурса идут в общий зачет с коэффициентом 1,5.

 

 

14. Конкурс  «Организация быта в полевых условиях»

(проводит  МБОУДОД «Дом детского творчества»)

 

По прибытии отделений на Игры комендант доводит до сведения представителей (руководителей) требования, обязательные для всех участников Игр.

Требования по оформлению расположения отделения размещены в приложение №4.

Информирование о дополнительных требованиях судейской коллегии по организации быта в полевых условиях проводится на совещаниях представителей (руководителей) и командиров.

В состав судейской бригады входят главный судья по виду, секретарь и комендант Игр. Обход совершается всей бригадой в присутствии представителя (руководителя) или командира отделения.

Организация быта в полевых условиях оценивается по следующим показателям:

  • правильность расположение отделения при лагерном размещении;
  • состояние закрепленной территории, наличие на отведенной площадке названия, символики отделения;
  • состояние кухни и хранения продуктов;
  • соблюдение правил поведения, режимных моментов Игр;
  • соблюдение правил гигиены.

Осмотр лагеря производится с 18 до 21.00 часов. Возможны дополнительные проверки. Учитываются:

  • чистота и порядок;
  • установка палаток;
  • хранение рюкзаков, вещей;
  • сушка одежды, обуви;
  • хранение атрибутики отделения.

При осмотре расположения кухни (очага, кострища) учитываются:

  • оборудование кухни, наличие и хранение топлива;
  • соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования, снаряжения, особенно пил, топоров, примусов  и т.д.;
  • порядок на кухне, чистота групповой и личной посуды;
  • работа завхозов по организации питания;
  • информационный щит.

С момента прибытия и до отъезда отделений судейская бригада контролирует выполнение участниками распорядка Игр, их дисциплинированность, выполнение природоохранных требований.

В случае выявления нарушений (нецензурные выражения, состояния наркотического и алкогольного опьянения, употребления спиртных напитков, в том числе пива, случаи драки и т.д.) у участников команды и руководителей, команда получает «неучастие» (результат аннулируется) в Играх в течение данного дня. Также на нарушителя правил поведения может быть оформлен акт правонарушения общественного порядка (распространяется и на членов судейской коллегии).

В случае выявления нарушений у членов судейской коллегии Игр и отдельных конкурсов, представитель команды может письменно оформить заявление на имя Главного судьи Игр, с просьбой принять соответствующие меры. Данное заявление будет рассмотрено на собрание оргкомитета и адресовано в общеобразовательные учреждения  для проведения дальнейшей разъяснительной работы с нарушителем.  

По окончании Игр комендант принимает месторасположение лагеря и кухни от групп.

Сумма штрафных баллов, набранная отделением за все дни Игр, согласно таблице оценки, прибавляется к общей сумме мест, набранных командой в зачётных видах, с коэффициентом 0,5.

 

15. Конкурс «Учитель-наставник»

(конкурс для руководителей юнармейских отделений)

                                   (проводит МБОУДОД «Дом детского творчества»)

К участию в конкурсе допускается руководитель команды официально указанный в заявке команды.

Руководитель прибывает на конкурс с документом, удостоверяющим личность в соответствии с данными, внесенными в заявку.

Руководителям предлагается выполнить комплекс творческих и практических заданий.

Результат в конкурсе «Учитель-наставник» определяется наименьшей суммой мест, занятых участником в трех блоках. В случае равенства результатов предпочтение отдается руководителю, имеющему лучший результат в блоке № 1.

 

Блок № 1 «Самый – самый»:

Задание № 1 «Делай как я»

Разборка - сборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74)

Максимальное количество штрафных баллов- 15

Условия: В 20 метрах от линии старта (у начала 2 этапа) лежит на земле (на брезенте) автомат.

Действия: Участник преодолевает бегом расстояние до установленного рубежа, занимает положение лежа,  производит в этом положении разборку и сборку автомата, и по команде члена жюри перемещается в зону «обстрела» .

 

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

  1.  

Не спущен курок после присоединения крышки ствольной коробки

5

  1.  

Автомат не поставлен на предохранитель после спуска курка

5

  1.  

За каждое прочее нарушение порядка сборки массогабаритной модели автомата

1

 

Задание № 2 «Успех через опыт»

Условия: Снаряжение магазина к АК 30 патронами.

Действия: Каждый участник разряжает и снаряжает «магазин».

Результат участника определяется по наименьшему количество штрафных баллов, с учетом времени выполнения обоих заданий.

 

Блок № 2 «Знание - сила»

Действия: Каждый участник отвечает на вопросы теста.

Конкурс включает следующие разделы:

2.1. «Я - гражданин России» (для всех, кроме группы «Зарница»).

2.2. «Защита».

2.3 «Первая помощь».

2.4 «Знатоки дорожного движения».

2.5 «Мы - защитники Отечества».

2.6 «Противопожарная безопасность».

2.7 «Военно-исторический блок»

Условия проведения конкурса:

  • в каждом разделе предлагаются 10 вопросов с 3-5 вариантами ответов на них, из которых участники выбирают правильные;
  • контрольное время - 60 минут;
  • результат участников, затративших для выполнения всех заданий более 60 минут, не засчитывается.

           В случае, если участник не заполнил или не точно заполнил данные о команде – судейская коллегия в праве не засчитать данный результат.

Результат участника определяется наибольшим количеством выбранных правильных ответов, с учетом времени, затраченного на выполнение задания.

 

Блок № 3 «Мой край - мое богатство»

Действия: Руководители формируются в команды согласно территориальному принципу. В команду могут входить представители одного муниципалитета. Участники показывают творческое выступление не более 5 минут, раскрывающее основную тему конкурса.

Условия: Выступление команды оценивается судьями согласно критериям по балльной системе методом экспертной оценки.

Критерии оценки:

-                     раскрытие темы (использование материала, достаточно полно раскрывающего информацию о команде и муниципалитете) – до 5 баллов;

-                     оформление выступления (костюмы, атрибуты, реквизиты и т.д.)
– до 3 баллов;

-                     музыкальное сопровождение (использование качественного сопровождения, разрешается использование технических средств) – до 2 баллов;

-                     качество исполнения (согласованность действий участников, логичность построения программы, использование различных творческих жанров, эмоциональность, артистизм) – до 5 баллов;

-                     оригинальность (использование нестандартных форм построения программы) – до 2 баллов;

-                     массовость – до 3 баллов.

Результат команды определяется по наибольшей сумме баллов. Результат каждого участника определяется по результату команды соответственно.

16. Заочный конкурс мультимедийных презентаций

                                            (проводит МБОУДОД «Дом детского творчества»)

 

Размещение мультимедийной презентации каждой команды участников финальных Игр на сайте своей школы.

Презентацию необходимо разместить до 20 мая 2014 года. В случае отсутствия презентации отделению не засчитываются  баллы.

Конкурс идет в общий зачет с коэффициентом 0,5.

 

IV. УЧАСТНИКИ ФИНАЛЬНЫХ ИГР

В финальных играх принимают участие отделения юнармейцев общеобразовательных школ Урмарского района.

Отделения формируются по следующим группам:

1-ая (младшая, «ЗАРНИЦА») – учащиеся, родившиеся после 1 января 1998 года;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

2-ая (старшая, «ОРЛЕНОК») – учащиеся, родившиеся после 1 января 1996 года;

Состав отделения каждой возрастной группы – 12 юнармейцев (1 участник - запасной) - учащиеся одной школы.

Количественное соотношение юношей и девушек в отделениях определяется советом юнармейского движения, но не менее 3-х девушек в отделении.

 

V. ПРОТЕСТЫ

Перед каждым конкурсом проводится предстартовая проверка команды. При выявлении нарушения («подставы») команда снимается с конкурса. В случае повторения нарушения команда снимается с Игр.

После каждого конкурса объявляются предварительные результаты в виде протоколов предварительных результатов. Протоколы (и соответствующие результаты) считаются утвержденными, если на них стоит печать Игр и подпись главного секретаря. В случае внесения исправлений, связанных с технической ошибкой или удовлетворением протестов, в уже утвержденные протоколы, главный секретарь указывает время последнего утверждения протокола.

Заявления и протесты подаются представителем делегации. О несогласии с предварительным результатом, связанным с технической ошибкой, необходимо сделать устное или письменное заявление главному секретарю или его заместителю. О несогласии с предварительным результатом, связанным с выставленным штрафом или результатом команды, необходимо сделать заявление заместителю главного судьи по виду (начальнику конкурса). Если решение по заявлению не удовлетворяет представителя, подается протест в письменном виде на имя главного судьи не позднее, чем через 1 час после опубликования предварительного результата.

Протесты о нарушении Положения в части подготовки или организации самих Игр подаются не позднее 1 часа до начала Игр по данному виду программы.

Протесты на действия участников, судей, обслуживающего персонала, повлекшие нарушение Положения Игр и влияющие на результат команды, подаются не позднее 1 часа после опубликования предварительного результата команды в данном виде программы.

За подачу необоснованного протеста представитель, подавший его, может быть отстранен решением главной судейской коллегии (далее – ГСК) от выполнения своих обязанностей на соревнованиях с последующим сообщением в организацию, направившую делегацию.

Протесты на действия другой команды не рассматриваются.

 

VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ

Ответственность за обеспечение безопасности участников и зрителей во время проведения Игр несут ГСК, состоящая из представителей оргкомитета, тренеры - представители, участники команд.

Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения несут представители команд или сами участники. Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к отдельным конкурсам, несут представители команд.

Юнармейцы должны иметь личное и командное снаряжение, достаточное для участия в конкурсах (см. раздел II. ЭКИПИРОВКА).

Нестандартное снаряжение может быть использовано с разрешения судейской коллегии.

Ответственность за подготовку мест Игр, прием и размещение отделений, представителей, тренеров, судей, организацию торговли, медико-санитарное обслуживание и т.д., в том числе соблюдение общественного порядка участников возлагается на принимающую сторону. 

Во время проведения Игр посторонние лица на территорию лагеря не допускаются.                                           

Перевозка детей к месту Игр и обратно на личном автотранспорте может осуществляться только с письменного заявления родителей (опекунов, представителей).

 

VII. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР

Игры юнармейского движения Урмарского района «Зарница» и «Орленок» проводятся в течение учебного года в 2 этапа:

1 этап – Игры в общеобразовательных учреждениях;

2 этап – районные Игры проводятся с 30 мая по 3 июня  2014 года;

 

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ФИНАЛЬНЫХ ИГР

Отделение-победитель, а также призеры финальных Игр определяются в каждой группе.

При равенстве очков в отдельных конкурсах, имеющих несколько видов, преимущество отдается отделениям, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д.

Места отделений по итогам финальных Игр в каждой группе определяются по сумме мест, занятых в каждом виде состязаний. При равенстве суммы мест преимущество даётся отделению, имеющему лучшие результаты в конкурсе «Огневой рубеж».

            При подсчете очков за неучастие в соревнованиях  команде школы выставляется условное последнееместо. При равенстве очков преимущество отдается отделениям, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д. При участии 2-х и более команд из одной школы в зачет Спартакиады идет лучший результат.

 

IX. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ФИНАЛЬНЫХ ИГРАХ

Предварительные заявки на участие принимаются в МБОУДОД  «Дом детского творчества» до 20 мая 2014 года по электронному адресу: urmary-ddt@rambler.ru 

При выезде на финальные игры отделение должно иметь:

а) заявку в 2-х экземплярах, заверенную направляющей организацией. В заявке указывается Ф.И.0., класс (группа), дата рождения, домашний адрес участника, виза врача о допуске каждого участника к соревнованиям ;

б) карточку участника финала с фото 2014 года в виде бейджа, размером 4х4, заверенную директором учебного заведения ;

в) общую фотографию команды размером не менее 12х18;

г) копии свидетельства о рождении или паспорта каждого участника;

д) справку о проведении инструктажа о правилах поведения.

По прибытии отделения сдают в мандатную комиссию:

- приказ руководителя  общеобразовательного учреждения о направлении отделения на финальные районные игры;

- заявку, установленного образца  на участие в Играх.

Отделения, нарушившие принцип формирования, к финальным играм не допускаются.

Руководителям команд, желающим принять участие в конкурсе «Учитель-наставник» также необходимо предоставить предварительную заявку до 20 мая 2014 года по электронному адресу: urmary-ddt@rambler.ru  , с указанием ФИО, даты рождения, места работы и контактный телефон (сотовый).

 

X. ФИНАНСИРОВАНИЕ

Расходы, связанные с организацией и проведением финальных Игр производятся  по подпрограмме «Молодежь Урмарского района Чувашской Республики» муниципальной  программы Урмарского района Чувашской Республики «Развитие образования на 2014-2020 годы в Урмарском районе » за счет организации отдыха детей в загородных и пришкольных лагерях.

Расходы, связанные с участием команд в финальных играх, производятся за счет командирующих сторон.

 

XI. НАГРАЖДЕНИЕ

Руководители команд - призеров в общем зачете награждаются дипломами отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района Чувашской Республики.

Победители и призеры всех групп в отдельных конкурсах награждаются ценными призами и дипломами.

 

 

 





Посещений сайта с 11 июля 2002 годаCounter CO.KZ

 

 

Яндекс.Метрика

 
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика