Урмарский район Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2012.03.15 15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://urmary.cap.ru/

                     

 

Международной Федерацией потребительских организаций Consumers International (CI) определена тема Всемирного дня защиты прав потребителей 15 марта 2013 года «Потребительское правосудие сегодня» («Consumer Justice Now!»).

В связи с развитием всесторонних связей между странами, совершенствование правовых и организационных механизмов для эффективной защиты прав потребителей приобретает все большую значимость в конкретных интернациональных сферах потребительских правоотношений, таких как, финансовые, жилищно-коммунальные услуги, международный туризм, услуги по перевозке пассажиров.

Судебная защита - важнейший элемент государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, занимает центральное место среди всех форм защиты и является главным способом восстановления нарушенных прав.

Совершенствование правового обеспечения, выработка новых механизмов по защите прав потребителей - дело всего мирового сообщества.

Тема Всемирного дня защиты прав потребителей напрямую связана с актуализацией основного международного акта – Руководящих принципов для защиты интересов потребителей, принятых Генеральной Ассамблеей ООН 9 апреля 1985 года и направленных на защиту потребителей от ущерба их здоровью и безопасности, содействие экономическим интересам потребителей и защиту их интересов, обеспечение доступа потребителей к соответствующей информации и их просвещение.

Освещение тематики Всемирного дня защиты прав потребителей призвано способствовать привлечению внимания населения к существующим проблемам в данной сфере в целях повышения потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав, широких возможностях населения по защите своих прав.

 

 

 

Судебная защита потребителей.

 

Всемирный день защиты прав потребителей - один из немногих официальных праздников, связанных с интересами каждого человека отмечается ежегодно 15 марта. Этот праздник призван сплотить общественные организации, государственные службы контроля и потребителей в борьбе за повышение качества товаров и услуг. К сожалению, сегодня до сих пор встречаются факты нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей продавцами и исполнителями. Они часто пользуются незнанием потребителями своих прав. Поэтому немаловажное место в системе защиты прав потребителей занимает возможность отстаивания потребителем своих интересов в суде.

Не все граждане охотно обращаются в суд: процедура эта непростая и отнимает много времени.  Надо иметь в виду, что суд  взыскивает с продавца штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, если его требования не были удовлетворены добровольно, независимо от того, заявлялось ли такое требование суду. Поэтому во многих случаях продавцы сами не заинтересованы в том, чтобы доводить дело до суда. При обращении в суд потребитель вправе потребовать не только возврата денег, но также полного возмещения убытков, уплаты неустойки и компенсации морального вреда. Доказывать свою невиновность должен продавец товара (исполнитель услуги). Но из этого правила есть исключение. Если претензии к качеству товара потребитель не предъявил в период гарантийного срока, доказывать, что дефекты возникли по вине продавца, придется самому потребителю.

Хотелось бы обратить внимание на то, что не требуется до подачи иска в суд обязательного соблюдения досудебного порядка, то есть предъявления продавцу или исполнителю претензии, кроме случаев, вытекающих из договоров оказания услуг связи  и услуг по перевозке внутренним водным транспортом. Однако  лучше предъявить претензию до суда. Так как в дальнейшем это поможет потребителю взыскать с недобросовестного продавца или исполнителя пени за отказ в добровольном порядке исполнить требования потребителя.

Особенность судебных дел о защите прав потребителей состоит в том, что потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины, если цена иска не превышает 1000000 руб.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» по искам о защите прав потребителей установлена альтернативная подсудность. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

-      нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

-      жительства или пребывания истца;

-      заключения или исполнения договора;

-      если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Каждый потребитель заинтересован в том, чтобы не попадать в такую ситуацию, когда защита прав потребителя возможна только в судебном порядке, но если это произошло, то лучше подготовиться заранее и проконсультироваться или  попросить помощи у специалистов. В защиту нарушенных прав в суд с иском может обратиться:

- сам потребитель, чьи права были нарушены;

- прокурор; органы Федеральной служба по надзору в области защиты прав потребителей, а также иные органы в случаях, установленных законом; органы местного самоуправления; общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), имеющие статус юридического лица.

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов потребителей по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга потребителей. В случаях, предусмотренных федеральным законом,  до принятия решения судом первой инстанции вправе вступают в дело по своей инициативе, по инициативе суда или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях осуществления возложенных на них обязанностей и защиты прав, свобод и законных интересов потребителей.

15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей

11.03.2012

Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает  Всемирный день защиты прав потребителей как день международного потребительского движения.

        Впервые Всемирный день защиты прав потребителей отмечался 15 марта 1983 г.

        Спустя два года - 9 апреля 1985 г. - Генеральная Ассамблея ООН приняла руководящие принципы для защиты интересов потребителей.

        Всемирная организация союзов потребителей  (CI), под эгидой которой отмечается Всемирный день защиты прав потребителей,  признает 8 основных прав потребителей:            

        право на удовлетворение основных нужд (на основные базовые товары и услуги);             

        право на безопасность (право быть защищенным от продуктов, производственных процессов и услуг, опасных для здоровья и жизни);

        право на информацию (право на защиту в случае мошеннически ложных или вводящих в заблуждение информации, рекламы, надписей на товарах);    

        право на выбор (право возможности доступа к разным товарам и услугам по конкурентоспособным ценам); 

       право на выражение интересов потребителей (отстаивать свои интересы, принимать  предложения потребителей к рассмотрению при формировании и осуществлении экономических и иных аспектов политики); 

       право на возмещение (на удовлетворение основных претензий и возможность пользоваться правовой помощью для их удовлетворения);  

       право на потребительское просвещение, позволяющее потребителю грамотно отстаивать свои потребительские права, а также воздействовать на сферы производства и реализации товаров и услуг;

       право на здоровую окружающую среду. 

       Защита прав потребителей, как отрасль российского права, возникла в апреле 1992 года с вступлением в действие Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». В отличие от многих законодательных актов это закон прямого действия – любой потребитель, прочитав его, может самостоятельно защитить свои интересы.

       Ежегодно определяется тема проводимого мероприятия.

       В связи с сохраняющейся обеспокоенностью мирового потребительского сообщества состоянием дел на рынке финансовых услуг тема Всемирного дня защиты прав потребителей посвящена вопросам защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг.

      Международной Федерацией потребительских организаций Consumers International (CI) объявлен девиз очередного Всемирного дня защиты прав потребителей – «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг».

      Проблемность  и нестабильность данной сферы правоотношений напрямую связана с отсутствием эффективной конкуренции на рынке финансовых услуг, что делает его сложным и недоступным для потребителя.

     Доступ к получению безопасных, стабильных, законных финансовых услуг имеет важное потребительское значение во всем мире.

      Освещение данной тематики в нашей стране призвано определить ее приоритеты и меры, реализация которых позволит обеспечить решение важнейших задач социально – экономического развития России в современном мире.

     Ст. 44 Закона РФ «О защите прав потребителей»  предусмотрено осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления путем рассмотрения жалоб потребителей, консультирования их по вопросам защиты прав потребителей, предоставления информации о поступивших жалобах в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии.

      Исполнение функций по вопросам защиты прав потребителей возложено на отдел экономического развития, промышленности и торговли администрации района. В 2011 году по вопросам защиты прав потребителей поступило  9 обращений (на личном приеме). Данные обращения зарегистрированы в журнале. Поступившие обращения удовлетворены в пользу потребителей без обращения в судебные органы. Статьей 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена  судебная защита прав потребителей. По некоторым обращениям консультации проводились с юристом Территориального отдела Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в Цивильском районе или было рекомендовано обращение непосредственно к юристу.

        Обращения потребителей касались как приобретения товаров ненадлежащего качества, так и проведения некачественного ремонта. Во всех случаях были нарушены права потребителей в отношении товаров длительного пользования о безвозмездном предоставлении  потребителю на период ремонта аналогичного товара  в соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей». 

       По обращениям потребителей по телефону даны подробные консультации в соответствии с действующим законодательством.

       Наибольшее количество обращений потребителей по телефону связано с приобретением сотовых телефонов ненадлежащего качества,  не предоставлением аналогичного товара на время проведения ремонта в соответствии с действующими Правилами. При проведении консультаций необходимости составления претензий не было.

        В Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), извещения не направлялись, так как  жалоб потребителей на товары (работы, услуги) ненадлежащего качества опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды не поступало.

        В течение 2011 года, в соответствии с графиком работы, специалистами администрации района осуществлялись выезды в администрации сельских поселений, встречи с населением, посещение торговых точек, во время которых проводилось разъяснение действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, Правил продажи отдельных товаров, ценообразование на социально значимые продовольственные товары.

    По вопросам защиты прав  потребителей населению района можно обращаться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе, который осуществляет надзор за соблюдением изготовителями, исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями обязательных требований законодательства о защите прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам),   в отдел экономического развития, промышленности и  торговли  администрации Урмарского  района  по телефону  2-16-09, 2 – 18 – 02 (каб. 210), а также в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии и общественные объединения по вопросам защиты прав потребителей.

 

 

 

 

 

Если Вы решили оформить потребительский кредит...

Потребительский кредит - это кредит, предоставляемый банком на приобретение товаров (работ, услуг) для личных, бытовых и иных непроизводственных нужд. Данный вид кредитования  в настоящее время очень популярен. Приобретение товара в кредит может стать удачным шансом в решении насущных бытовых вопросов и реальной возможностью получения желаемой вещи уже сегодня, а для кого-то выплата кредита оборачивается непосильной обузой, о реальной «экономической» тяжести которой, человек не знал и не догадывался.. Для заемщика банковский кредит – это прежде всего деньги, которые обязательно придется вернуть. Если же Вы решили взять потребительский кредит, то воспользуйтесь следующими рекомендациями:

1.Принимайте взвешенные решения о необходимости получения заёмных средств, а также трезво оценивайте свои возможности по своевременному погашению кредита.

2.Внимательно изучите всю информацию о кредите и условиях его погашения. Необходимо получить от сотрудников банка исчерпывающую информацию об условиях кредитования, в том числе обо всех (без исключения) платежах, связанных с получением кредита и его обслуживанием. Для принятия взвешенного решения поможет получение и сравнение данной  информации от нескольких банков.

3.Внимательно изучите кредитный договор, и другие документы. Попросите выдать Вам на руки типовую форму кредитного договора (отказ в выдаче должен Вас насторожить и договор лучше не заключать). По возможности следует взять на раздумье некоторое время, чтобы в спокойной обстановке прочитать и проанализировать документы, проконсультироваться с опытным юристом. Кредитный договор в обязательном порядке должен содержать сведения о размере кредита, полной сумме, подлежащей выплате потребителем и график погашения этой суммы. В расчет полной стоимости кредита должны включатся все платежи заемщика по кредиту, связанные с заключением и исполнением кредитного договора. Особое внимание нужно уделять положениям, устанавливающим обязанности заемщика (обязательства, ответственность); необходимо убедиться, что договор не содержит условий, о которых вам неизвестно или смысл которых неясен. Если какие-либо условия кредитования вам непонятны, просите разъяснения у сотрудников банка, уточняйте интересующие вас вопросы. Если вы не получили необходимого разъяснения или полагаете, что вас вводят в заблуждение, лучше отказаться от сделки или отложить принятие решения о заключении договора.

4.Подписывать кредитный договор (иные документы банка) можно, только если все условия понятны. Вы  должны точно представлять, какие платежи и когда необходимо будет произвести. Если кредитный договор уже подписан и при этом содержит условия, ущемляющие права заемщика-потребителя, предусмотренные действующим законодательством - это является нарушением, за которое установлена административная ответственность.

5.Вносите платежи точно в срок, иначе у банка появится повод расторгнуть с вами договор и потребовать вернуть деньги досрочно. Лучше всего вносить платежи непосредственно в кассу банка или его банкомат.

6.Внимательно проверяйте полученные от банка квитанции и храните их в течение 3 лет  после  полного погашения кредита.

Получение кредита требует серьезного отношения к  изучению   всех условий, на которых предоставляется кредит  и   санкций  за неисполнение  заключенного договора.



 

 

 





Посещений сайта с 11 июля 2002 годаCounter CO.KZ

 

 

Яндекс.Метрика

 
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика