За 2017 год в администрацию Урмарского района поступило 285 письменных обращений граждан. Их количество по сравнению с соответствующим периодом прошлого года уменьшилось на 20,6 %.
Все поступившие обращения регистрируются в электронной системе документооборота («письма граждан»), а также в журнале регистрации писем, предложений и жалоб граждан, ставятся на контроль и доводятся до структурных подразделений администрации района для рассмотрения и принятия решений.
Из анализа корреспонденций, поступившей из сельских и городского поселений, следует, что количество обращений по - прежнему остается высоким по Урмарскому городскому поселению (60), увеличилось число обращений в 2017 году из Большечакинского(37),Шихабыловского(21), Староурмарского(16) сельских поселений. Меньше всего поступило обращений из Кульгешского(1), Челкасинского (3), Бишевского(4) сельских поселений. В зависимости от содержания 99,0% поступивших корреспонденций направлены для рассмотрения в отделы администрации района, в другие учреждения и организации – 1,0%.
В обращениях, поступивших в 2017 году затрагиваются следующие вопросы:
- вопросы безопасности общества – 0,4%;
- вопросы торговли - 1,0%;
- вопросы физкультуры и спорта – 1,0%;
- вопросы информации и информатизации – 1,0%;
- вопросы здравоохранения – 1,1%;
- вопросы местного самоуправления -1,1%;
- вопросы труда и занятости населения - 1,1%;
- вопросы культуры – 1,4%;
- финансовые вопросы – 3,6%;
- вопросы экономики – 3,2%;
- вопросы социального обеспечения - 3,9%;
- вопросы транспорта –5,3%;
- народного образования – 6,3%;
- вопросы коммунального хозяйства –7,4 %;
- экологии и природопользования – 7,4 %;
- вопросы строительства – 15,8%;
- жилищные вопросы – 18,6 %;
- вопросы сельского хозяйства – 20,4%;
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года коллективные обращения уменьшились на 41,5%, число обращений, поступивших через вышестоящие организации уменьшились на 32,1%, анонимные обращения уменьшились на 23,1%. Из числа обратившихся – граждане, пользующиеся определенными льготами, в том числе: участники Великой Отечественной войны, вдовыпогибших участников войны, ветераны труда, пенсионеры, инвалиды труда составляют – 5,6 %. Основными темами подобных обращений в 2017 году остаются: о пенсионном обеспечении, об улучшении жилищных условий, об оказании помощи в ремонте жилья, об оказании помощи погорельцам, вопросы благоустройства территорий, о проведении ямочных ремонтных работ на автомобильных дорогах, вопросы экологии.
В 2017 году обратились по различным вопросам 30 граждан с других районов и городов республики. По информационным каналам общего пользования обратилось 30 человек. Обратилось трое граждан по оказанию помощи в связи с уничтожением жилья и имущества при пожаре. Двоим погорельцам оказана финансовая помощь из резервного фонда районного бюджета, одному из бюджета сельского поселения.
Количество обращений, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации было всего - 16, все обращения рассмотрены своевременно и информационные справки по данным обращениям представлены в Администрацию Главы Чувашской Республики.
На территории района ежемесячно проводятся встречи с населением в рамках Единого информационного дня. Основной целью является информирование населению района об общественно-политических, социально-экономических процессах в Чувашской Республике, в районе. Все встречи проходят с участием руководителей и специалистов администрации района, что позволяет в ходе встреч снимать большое количество вопросов, относящихся к компетенции администрации района.
На личный прием к главе администрации Урмарского района в 2017 году обратилось 32 человека. Всем обратившимся даны исчерпывающие разъяснения и рекомендации по существу поднимаемых ими вопросов.