За 2011 год в администрацию Урмарского района поступило 325 письменных обращений граждан района. Их количество по сравнению с соответствующим периодом прошлого года уменьшилось на 16,9%.
Все поступившие обращения регистрируются в электронной системе документооборота («письма граждан»), а также в журнале регистрации писем, предложений и жалоб граждан, ставятся на контроль и доводятся до структурных подразделений администрации района для рассмотрения и принятия решений.
Из анализа корреспонденций, поступившей из сельских и городского поселений, следует, что количество обращений по - прежнему остается высоким по Урмарскому городскому поселению (110), увеличилось число обращений в 2011 году из Арабосинского(24), Ковалинского(21), Большеяниковского(19) сельских поселений. Меньше всего поступило обращений из Большечакинского(4), Бишевского(6), Староурмарского(6), Чубаевского(6) и Шихабыловского (6) сельских поселений.
В зависимости от содержания 97,0% корреспонденций направлены для рассмотрения в отделы администрации района, в иные ведомства – 3,0%.
В обращениях, поступивших в 2011 году затрагиваются следующие вопросы:
- вопросы здравоохранения – 0,9%;
- вопросы культуры – 1,2%;
- труда и заработной платы – 1,8%;
- вопросы государства, общества и политики – 1,8%;
- транспорта – 2,4%;
- финансовые – 3,0%;
- экологии – 3,0%;
- вопросы социального обеспечения - 4,9%;
- народного образования – 4,9%;
- вопросы строительства – 5,8%;
- вопросы коммунально – бытового обслуживания – 12,0%;
- вопросы агропромышленного комплекса - 17,5%;
- жилищные вопросы - 32,9%.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года обращения, поступившие через вышестоящие организации уменьшились на 17,3 %, коллективные обращения уменьшились на 37,8%, а анонимные обращения увеличились на 16,7 %.
Из числа обратившихся – граждане, пользующиеся определенными льготами, в том числе: участники Великой Отечественной войны, вдовы погибших участников войны, ветераны труда, пенсионеры, инвалиды труда составляют – 16,9%. Основными темами подобных обращений в 2011 году остаются: об улучшении условий проживания, о постановке на учет для улучшения жилья, об обследовании жилых помещений на предмет непригодности для проживания, о ремонте жилых домов, о водоснабжении и благоустройстве населенных пунктов, вопросы о пенсии.
Обратились 6 граждан по вопросу оказания помощи в связи с уничтожением жилья и имущества при пожаре. Всем погорельцам выделена и оказана финансовая помощь из резервного фонда районного бюджета.
Обратились по различным вопросам 39 граждан с других районов и городов Чувашской Республики и Российской Федерации. По информационным каналам общего пользования обратились 7 человек.
На территории района ежемесячно проводятся встречи с населением в рамках Единого информационного дня. Основной целью является информирование населению района об общественно-политических, социально-экономических процессах в Чувашской Республике, в районе. Все встречи проходят с участием руководителей и специалистов администрации района. Что позволяет в ходе встреч снимать большое количество вопросов, относящихся к компетенции администрации района.
На личный прием к главе администрации Урмарского района в 2011 году обратилось 84 человека. Всем обратившимся даны исчерпывающие разъяснения и рекомендации по существу поднимаемых ими вопросов.