Утверждена:
Решением Урмарского районного
Собрания депутатов
Чувашской Республики
от 25.11.2010 № 17
Районная целевая Программа «Развитие потребительского рынка и сферы услуг
в Урмарском районе на 2010 – 2020 годы»
Паспорт
районной целевой Программы
«Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Урмарском районе на 2010 – 2020
годы»
Наименование программы - Районная целевая Программа «Развитие
потребительского
рынка и сферы услуг в Урмарском районе на 2010 – 2020 годы» (далее
– Программа).
Основание для
разработки - Федеральный закон от
28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об
Программы основах государственного регулирования торговой
деятельности в Российской
Федерации»
Закон Чувашской Республики от 04.06.200 г. № 8 «О
Стратегия социально – экономического развития
Чувашской Республики до 2020 года»
Стратегия социально – экономического развития
Урмарского района до 2020 года.
Республиканская целевая программа «Развитие
потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской
Республике на 2010 – 2020 годы».
Программа социально – экономического развития
Урмарского района до 2020 года.
Заказчик –
координатор - Администрация
Урмарского района Чувашской Республики
Программы
Основной
разработчик - Отдел экономики,
промышленности, торговли и
Программы экономического развития
администрации Урмарского района
Чувашской Республики
Цель Программы - Повышение социально –
экономической эффективности
потребительского рынка и сферы услуг, создание условий
для наиболее полного удовлетворения спроса населения на
качественные товары и услуги
Основные
задачи - Комплексное
развитие и совершенствование розничной Программы торговли и сферы
услуг, обеспечивающее доступность
товаров и услуг населению на территории района.
Создание условий для эффективной деятельности субъектов
сферы торговли и услуг.
Развитие конкуренции.
Повышение качества и конкурентоспособности
производимых и реализуемых
товаров и услуг.
Развитие кадрового
потенциала организаций
потребительского рынка и сферы услуг.
Развитие инфраструктуры и
оптимальное размещение
объектов
потребительского рынка и сферы услуг
Важнейшие
целевые - ежегодный рост
физических объемов товарооборота на
индикаторы и показатели
1,0 процент, объемов платных услуг -
на 0,5 процента;
увеличение к 2020 году оборота розничной
торговли на душу
населения до 52,1тысяч рублей, объемов платных услуг - до
10,9 тысяч
рублей;
привлечение и
развитие инфраструктуры потребительского
рынка и сферы услуг инвестиций из внебюджетных
источников
в объеме 98,125 млн. рублей;
увеличение к 2020 году обеспеченности на 1000 жителей
торговой площадью до 285 кв. метров,
посадочными местами
в организациях общественного питания в общедоступной
сети - до 20 единиц, рабочими местами в организациях
бытового обслуживания - до 1,5
единиц;
создание за период реализации Программы 319 новых
рабочих мест.
Срок реализации - 2010 – 2020 годы
Программы
Объемы и
источники - Общий объем средств,
необходимых для финансирования
финансирования Программы, составит 102,605
млн. рублей, в том числе:
Программы в 2010 году - 20,915
млн. рублей;
в 2011 году - 18,160 млн. рублей;
в 2012 году - 15,550
млн. рублей;
в 2013 году - 18,510 млн. рублей;
в 2014 году - 10,740 млн. рублей;
в 2015 году - 4,225 млн. рублей;
в 2016 году - 2,610
млн. рублей;
в 2017 году - 2,700
млн. рублей;
в 2018 году - 3,425 млн. рублей;
в 2019 году - 2,720
млн. рублей;
в 2020 году - 3,050
млн. рублей;
из них средства:
внебюджетных источников (средства организаций и
субъектов предпринимательства), осуществляющих
деятельность в сфере
потребительского рынка и услуг) -
98,125 млн. рублей;
средства республиканского
бюджета - 1,0 млн. рублей;
средства
местного бюджета – 3,380 млн. руб.;
кредит - 0,1 млн. руб.
Ожидаемые
конечные - реализация мероприятий
Программы обеспечит:
результаты
реализации ежегодный рост
товарооборота в сфере розничной торговли на
Программы и
показатели 1,0 процента,
в сфере общественного питания 0,5 процентов, объемов социальной и
платных услуг - 0,5 процента;
бюджетной обеспечение к 2020 году населения района на
1000 жителей:
эффективности торговыми площадями до 285кв. метров, посадочными
местами
в организациях общественного питания в
общедоступной
сети - до 20 единиц, рабочими местами в
организациях
бытового обслуживания
- до 1,5 единиц;
повышение качества производимых и реализуемых
товаров и
услуг.
Социальная и бюджетная эффективность программы
выражается в:
обеспечении
создания за 2010 – 2020 годы 319 рабочих
мест за
счет
строительства новых и реконструкции действующих
объектов потребительского рынка и сферы услуг;
повышении к 2020 году уровня средней заработной платы
работников торговли и
сферы услуг более, чем в 5 раз;
увеличении налоговых
поступлений в бюджет всех уровней;
внедрении в организациях потребительского рынка
прогрессивных методов продажи и новых видов услуг;
повышении качества жизни населения района путем
повышения
качества оказываемых услуг розничной торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населения;
улучшении питания детей в средних общеобразовательных
учреждениях и увеличении охвата
школьников горячим
питанием к 2020 году до 100 процентов;
повышении уровня знаний населения о защите своих прав;
привлечении инвестиционных ресурсов в
развитие сферы
потребительского рынка и сферы услуг до
102,605 млн. руб.
Система
организации - контроль за
реализацией Программы осуществляет отдел
контроля
за экономики,
промышленности, торговли и экономического исполнением Программы развития администрации Урмарского района.
Введение
Районная
целевая программа «Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Урмарском районе на 2010 – 2020 годы» (далее – Программа) разработана в рамках
реализации Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного
регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Стратегии социально – экономического развития
Чувашской Республики до 2020 года, Стратегии социально – экономического
развития Урмарского района до 2020 года,
Республиканской целевой программы «Развитие потребительского рынка и сферы
услуг в Чувашской Республике на 2010 – 2020 годы», Программы социально –
экономического развития Урмарского района до
2020 года в целях повышения социально – экономической эффективности
потребительского рынка и сферы услуг, создания условий для наиболее полного
удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги.
Программа определяет цели, задачи,
основные мероприятия по развитию потребительского рынка и сферы услуг в
Урмарском районе на 2010 – 2020 годы.
1. Характеристика потребительского
рынка и сферы услуг.
Содержание
проблемы и необходимость решения ее
программными
методами.
Потребительский рынок – активно
развивающаяся сфера экономики района.
Потребительский рынок находится в
непосредственной зависимости от других рынков, влияет на денежные доходы,
платежеспособность населения, регулирует товарно-денежные отношения,
способствует конкурентоспособности отечественных товаров и всего рыночного
механизма, поэтому создание условий эффективного развития потребительского
рынка, совершенствование механизма его регулирования являются одной из
важнейших составляющих экономической политики района.
В рамках реализации мероприятий республиканской целевой программы "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2008 - 2011 годы" произошло качественное улучшение сети объектов розничной торговли за счет увеличения доли современных предприятий. Велась работа по модернизации существующих предприятий как общедоступной сети, так и социального направления, внедрению новейших технологий, расширению перечня предлагаемых услуг, повышению квалификации работников.
В 2008 году открыто, после завершения
строительства и реконструкции, 6 объектов розничной торговли торговой площадью 764,3
кв. метра. В их числе такие крупные объекты, как торговые комплексы: Торговый Дом "Майя", "Мега Центр",
"Мой Дом" в п. Урмары. Общая
стоимость инвестиций в развитие объектов потребительского рынка составила около
10,5 млн. рублей, общее количество вновь созданных рабочих мест - 23.
В связи с проведением Дня Республики
в Урмарском районе в 2009 году, в сфере розничной торговли и общественного
питания проделана большая работа по реконструкции предприятий, приобретению и
установке оборудования. После завершения строительных работ и реконструкции
существующих объектов открыто 8
магазинов, в том числе: 1 магазин
самообслуживания «Колос» Урмарского райпо
и 7 магазинов индивидуальных предпринимателей. В п. Урмары
после реконструкции открыты 4 торговых павильона индивидуальных
предпринимателей. Проведена реконструкция предприятий ООО «Общепит» - выполнены
работы по реконструкции кафе «Юность»,
закусочных «Минутка» и «Меркурий». ООО
«Труд» после реконструкции здания бывшей столовой открыто кафе на
60 мест. Открыты два новых
предприятия розничной торговли – ООО «Викинг» в п. Урмары и ООО «Родник» в с.
Шигали.
В 2009 году освоено инвестиций в
сфере потребительского рынка в
сумме 13,018 млн. рублей, дополнительно
создано 29 рабочих мест.
В 2010 году сдан в эксплуатацию в п.
Урмары Торговый комплекс «Мега Центр» (II
очередь) ИП Васильевым Ю.И. Предоставлены в аренду площади под реализацию
промышленных товаров, одежды, книжной продукции. Открыта парикмахерская. Всего
создано 14 рабочих мест. Введены два
объекта мелкорозничной торговли, на которых создано 2 рабочих места.
Проведены работы по реконструкции
объектов общественного питания ООО «Общепит», ремонтные работы Урмарским райпо и
субъектами предпринимательства на предприятиях розничной торговли.
Открыто предприятие розничной торговли
ООО «Березка» в д. Старое Муратово.
За январь - октябрь 2010 года общая стоимость
инвестиций в развитие потребительского рынка составила 10,930 млн. рублей, общее количество вновь
созданных рабочих мест - 30.
Население района
потребительскими товарами обеспечивается через сеть торговых точек предприятий
всех форм собственности.
В сфере
потребительского рынка и услуг на
территории Урмарского района в настоящее время розничную продажу осуществляют:
Торговые комплексы
- 6 – Универмаг «Радуга», в здании КБО, ООО «Диалог –
Софт», «Мега Центр», Торговый Дом
«Майя», Торговый Дом «Шанчак» ИП
Сергеева В.И.
Магазины -
108, из них - 50 магазинов
Урмарского райпо
Торговые павильоны - 40
Киоски
– 25
Сферу общественного питания района
представляют: ООО «Общепит» - 8 точек, столовая ЗАО «Урмарская швейная фабрика», 4 кафе
индивидуальных предпринимателей (Харчевня, Гермес, Копейка плюс,ООО «Труд»), 18
школьных столовых.
Рынки:
Велась активная
работа по реализации Плана организации розничных рынков на территории
Урмарского района, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской
Республики от 4 мая 2007 г. N 97 "О порядке организации и функционирования
розничных рынков на территории Чувашской Республики»
Работает универсальный
розничный рынок МУП УР «Урмарский рынок»
на 72 торговых места, в том числе
13 торговых мест предоставлено для осуществления торговли сельскохозяйственной
продукцией. Площадь розничного
рынка 2052 кв.м.
В декабре 2009 года
администрацией района выдано ООО
«Стройсервис» разрешение на открытие
сельскохозяйственного кооперативного рынка «Пасар». На сельскохозяйственном кооперативном рынке
предоставлено в аренду 12 торговых мест.
МУП
УР «Урмарский рынок» организована ярмарка на площади
5010 кв.м.
Ежегодно на территории розничного рынка и
ярмарки проводятся работы по благоустройству территории, оборудованию торговых
мест, предоставляемых в аренду для осуществления торговли продовольственными и
промышленными товарами, для продажи сезонной сельскохозяйственной продукции. На
прилегающей территории в течение 2010 года проводились работы по строительству
торговых киосков. По состоянию на 01.10.2010 года 8 торговых киосков предоставлены в аренду для реализации
сельскохозяйственной продукции.
Объем инвестиций вложенных на выполнение данных работ в 2010
году составил около 1,0 млн. рублей.
В целях
насыщения рынка района товарами по доступным ценам для всех слоев населения
проводится месячник «Дары осени» для
сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Аптеки:
Функционируют 2 аптеки (филиал ГУП
«Фармация» аптека № 32 п.Урмары и аптека Урмарского райпо).
Аптечные пункты - 5 («Здоровье» ИП Ивановой Э.М., 4
пункта филиала ГУП «Фармация» аптека
№ 32 п.Урмары в ЦРБ , в д.Б.Яниково,
д.Арабоси и в Торговом Доме «Майя» п. Урмары).
Ветаптека - 1 (Урмарское райпо).
Предприятия бытового обслуживания:
МУП УР «Комбинат бытового обслуживания
населения» - 1 (услуги по пошиву и
ремонту швейных изделий, услуги парикмахерской, услуги по ремонту часов,
ремонту телерадиоаппаратуры, ремонту обуви).
Парикмахерские частной формы
собственности – 6 на территории п. Урмары.
Ремонт обуви - 2
индивидуальных предпринимателя.
Ремонт телерадиоаппаратуры - 1 индивидуальный
предприниматель.
Перечень
объектов придорожного сервиса :
Автозаправка ООО «Нефть-Трэвел»,
Автозаправка ООО «Нефтересурс» АЗС №
60,
кафе ООО «Труд»,
магазин самообслуживания «Надежда» Урмарского райпо,
магазин «Мария» и магазин «Мария -
2» ООО «Мария»,
магазин «Гермес» ООО «Гермес»,
магазин «Орион» ИП
Егоровой В.В.,
торговый павильон «Автозпачасти» ИП Васильева В.Л.
Лицензии на
розничную продажу алкогольной продукции имеют 23
лицензиата.
По состоянию на 01.10.2010 года на
территории Урмарского района лицензии на
розничную продажу алкогольной продукции имеют
23 лицензиата, торговлю осуществляют 86 магазинов, в том числе 47 – магазинов Урмарского райпо, ООО
«Общепит» - 6, государственной формы собственности – 1 ГУП ЧР «Чувашхлебопродукт» Минсельхоза Чувашии,
частной формы собственности – 32 магазинов. Имеют лицензию на розничную продажу
алкогольной продукции круглосуточно: закусочная «Меркурий» и кафе «Копейка плюс», фактически в
круглосуточном режиме работает только закусочная «Меркурий» ООО «Общепит».
На современном этапе сеть объектов потребительского рынка района
развивается интенсивно, что способствует
увеличению объемов розничной торговли.
Оборот розничной торговли организаций,
не относящихся к субъектам малого предпринимательства:
за январь- декабрь
2009 года составил 163,7 млн. руб., темп роста оборота
розничной торговли в сопоставимых ценах 101,2 % к уровню 2008 года.
(Среднереспубликанский показатель 99,3 %). По Урмарскому райпо за январь-декабрь 2009 г. составил
107,7 млн.руб. Темп роста к
соответствующему периоду прошлого
года в действующих ценах 98,8 %, в
сопоставимых ценах 91,2 %.
За январь- сентябрь текущего года
составил 154,1 млн.руб., 113,9 % к уровню соответствующего периода
прошлого года. По Урмарскому райпо оборот розничной торговли за январь – сентябрь
На душу населения по району крупными и средними
предприятиями за 2009 год продано товаров на сумму 6018 рублей, во всех каналах
реализации – 16288 рублей.
В ежегодном конкурсе, проводимом Чувашпотребсоюзом, на лучшую продукцию в 2009 году в номинации «Лучшее кондитерское изделие» призовое место получили пряники «Днепровские» и кексики ООО «Урмарский хлебозавод, желейно формовой мармелад ООО «Нива».
В 2010 году в номинации «Лучшее хлебобулочное изделие» хлеб «Цивильный» ООО «Урмарский хлебозавод» занял II призовое место. ООО «Нива» получили II призовое место за производство безалкогольных напитков: напиток «Грушевый любимый аромат», III призовое место - мармелад желейно формовой.
Оборот общественного питания ООО «Общепит»:
за январь-декабрь 2009 г. составил 27,7 млн. руб., темп роста
объема оборота общественного
питания в фактических ценах к
соответствующему периоду прошлого года
105,4 %, в сопоставимых ценах 93,4 %.
за
январь – сентябрь
ООО «Общепит», участвуя в 2010
году в конкурсе, профессионального мастерства кондитеров, проводимом Чувашпотребсоюзом, заняло
II призовое
место.
Объем платных услуг, оказанных населению
организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства за
январь-декабрь 2009г. равен 97,4 млн. руб., что составляет в действующих ценах
102,9 % к уровню соответствующего периода
прошлого года. За январь –
сентябрь
Платные услуги населению оказывают:
муниципальное предприятие МУП УР
«Комбинат бытового обслуживания», цех по
пошиву одежды Урмарского райпо. Субъекты малого бизнеса оказывают услуги:
парикмахерских -6, ремонт обуви – 2, ремонт телерадиоаппаратуры -1,
косметологические услуги -1 .
В 2009 году в п. Урмары введен в эксплуатацию
физкультурно – спортивный комплекс «Илем» с двумя плавательными бассейнами,
кабинетом массажа, открыта сауна и гостиничные номера.
Основными
видами платных услуг, оказываемых населению района, являются: обслуживание и ремонт
автотранспортных средств, услуги пассажирского транспорта, связи, правового
характера, коммунальные, бытовые, услуги общественного питания и другие.
Наиболее
социально значимыми являются бытовые услуги. Потребительский спрос на бытовые
услуги возрастает, но не всегда имеется возможность оказания определенного вида
услуг по причине низкой рентабельности, или даже убыточности их выполнения,
сказывается рост цен на материалы, оборудование, увеличение арендной платы за
аренду помещений, коммунальные услуги и низкая платежеспособность населения. Из
– за недостаточно развитой сети бытового
обслуживания сформировался большой разрыв в бытовом обслуживании городского и
сельского населения.
Ассортимент
предлагаемых товаров и качество услуг в сельской местности ниже, чем в городе.
В районе отсутствуют такие виды услуг, как ремонт бытовых машин и приборов, ремонт ювелирных изделий и изделий из драгоценных
металлов, химчистка и крашение, услуги прачечных, прокат.
В
перспективе развития сферы потребительского рынка района предусматривается:
Завершение строительства в 2011 году комплекса придорожного сервиса на
автомобильной дороге «Аниш». В октябре
текущего года введена в действие
автозапрвка ООО «Нефть-Трэвел»,
планируется ввод магазина и автосервиса с
мойкой.
Строительство и ввод в эксплуатацию
станции технического обслуживания автомобилей с автомагазином и кафе – баром (ИП
Афанасьев С.И.) в п. Урмары.
Строительство,
реконструкция и ввод в эксплуатацию крупных
современных объектов потребительского рынка – торговых комплексов, магазинов,
торговых павильонов субъектами предпринимательства
(ИП Мишин В.В, Сергеев
В.И., Дмитриев Л.Ю., Иванов Ю.И.).
Основные
направления развития сферы потребительского рынка и услуг:
разработка и утверждение схемы размещения нестационарных
торговых объектов;
эффективное использование рыночных
механизмов для повышения качества товаров и услуг, их ценовой и территориальной
доступности;
проведение в сфере розничной
торговли мониторинга продажи продукции республиканских товаропроизводителей;
решение вопросов по размещению объектов сферы услуг, борьбе
с контрафактной продукцией, регулированию оборота алкогольной продукции,
упорядочению реализации пищевых продуктов;
ведение реестра объектов потребительского рынка и сферы
услуг.
Сложившийся в настоящее время в Чувашской Республике рынок услуг характеризуется недостаточным уровнем их качества, наличием диспропорций в развитии отдельных видов, ориентированных в основном на потребителей с невысокими доходами.
Несовершенство статистического учета и отсутствие законодательной базы для учета вновь открываемых объектов не позволяют в полной мере производить анализ развития сферы потребительского рынка.
Реализация мероприятий Программы в сфере
потребительского рынка позволит увеличить количество объектов торговли,
общественного питания и бытового обслуживания. Годовой оборот розничной
торговли в 2020 году увеличится по сравнению с 2009 годом в 2,8 раза в сопоставимых ценах (более
1,4 млрд. рублей). Обеспеченность населения торговыми площадями составит в
среднем по району более 285 кв. метров на 1 тыс. жителей.
Развитие рынка платных услуг тесным образом связано с потребностями и платежеспособным спросом населения
Серьезными
проблемами в сфере бытового обслуживания являются:
низкая рентабельность организаций службы быта, в сельской местности;
слабая материально-техническая база: отсутствие современного оборудования и новых технологий, значительные затраты, связанные с ростом цен на материалы, оборудование, увеличение платы за аренду помещений, коммунальные услуги;
недостаточная инвестиционная и инновационная активность субъектов сферы бытового обслуживания;
отсутствие заинтересованности субъектов малого бизнеса в развитии сферы бытового обслуживания на селе ввиду отсутствия экономической привлекательности занятия бизнесом;
недостаточно эффективная система подготовки квалифицированных кадров для предприятий службы быта;
слаборазвитая сеть бытового обслуживания в отдаленных районах республики, в результате чего сформировался большой разрыв в бытовом обслуживании городского и сельского населения.
Основными задачами развития рынка платных услуг являются:
содействие субъектам хозяйствования в сфере потребительского рынка и услуг со стороны органов местного самоуправления Урмарского района выделению земельных участков для строительства объектов потребительского рынка;
оказание жителям отдаленных сельских населенных пунктов бытовых услуг за счет организации выездных форм обслуживания.
Служба быта как социально ориентированная отрасль экономики должна считаться приоритетной и развиваться по направлениям территориальной и ценовой доступности услуг, повышения уровня и качества обслуживания.
Развитию потребительского рынка будут способствовать улучшение транспортной доступности, рост денежных доходов населения, формирование потребностей в новых товарах и услугах со стороны предприятий и населения. Особое внимание должно уделяться повышению роли малого бизнеса в производстве потребительских товаров и расширении сферы услуг.
Конкуренция в сфере потребительского рынка и услуг одна из самых высоких. Но при этом имеется ряд факторов, сдерживающих ее развитие:
недостаток профессиональных маркетологов и рекламных агентов;
неразвитость подразделений (компаний) по оказанию различного вида услуг субъектам потребительского рынка и сферы услуг, а именно: юридических, правовых, рекламных, маркетинговых, производственных и др.;
недостаток финансовых средств у субъектов потребительского рынка и сферы услуг.
высокий уровень налогов и сложная система налогообложения;
неэффективный характер кредитно-инвестиционной политики и высокий процент коммерческого кредита;
диспропорция в балансе интересов торговых сетей и организаций-поставщиков;
недостаточный платежеспособный спрос населения;
недостаточно рациональное территориальное
размещение объектов розничной торговли на территории
района;
недостаточное правовое и нормативно-методическое обеспечение структурной политики в развитии торгового предпринимательства.
Вышеуказанные проблемы на потребительском рынке в первую очередь связаны с отсутствием четкой стратегии развития различных форм торговли и формирования ее инфраструктуры с учетом новых тенденций в экономике, анализа состояния товарных рынков, развития сетевых структур предприятий розничной торговли.
Система обеспечения безопасности и качества товаров, работ и услуг не позволяет в полной мере предотвратить производство опасной и недоброкачественной продукции, некачественное оказание услуг.
Данная проблема связана с рядом следующих негативных явлений в сфере потребительского рынка:
строительство и реконструкция объектов сферы обслуживания без учета требований нормативных правовых актов (торговые площади не обеспечиваются складскими и административными помещениями), особенно в сельской местности;
отсутствие системы стандартов обслуживания - показателей, характеризующих текущее состояние сферы потребительских услуг;
отсутствие механизма ответственности работодателя за привлечение и использование работников, не имеющих соответствующего образования и подготовки;
недостаточно активная работа по внедрению международных стандартов качества в организациях сферы услуг. Отсутствие таких систем существенно снижает конкурентоспособность товаров, выпускаемых местными производителями, а также инвестиционную привлекательность субъектов хозяйственной деятельности. Развитие сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания сдерживают следующие факторы, связанные с кадровой политикой:
недостаток работников массовых профессий;
низкий уровень образования работников сферы торговли и общественного питания;
текучесть кадров, связанная с низкой заработной платой в организациях потребительского рынка и сферы услуг. Среднемесячная заработная плата работников по видам экономической деятельности в среднем за 8 месяцев 2010 года составила 9391,5 рубля, в том числе в сфере розничной торговли - 7567,6 рубля, что ниже среднерайонного показателя на 1823,9 рубля или 19,4 %. В сфере потребительского рынка и сферы услуг предусматривается ежегодно рост заработной платы;
низкая правовая защищенность наемных работников сферы потребительского рынка и услуг и отсутствие социальных гарантий;
отсутствие в большинстве организаций общественных объединений (профсоюзов, советов и т.д.), призванных защищать интересы работников;
отсутствие четкой системы профориентационной работы среди молодежи;
недостаточность форм и методов работы по повышению престижности профессий сферы услуг;
отсутствие системности и периодичности повышения квалификации руководителей, специалистов и кадров массовых профессий сферы услуг.
Одним из основных направлений улучшения качества предоставляемых услуг является повышение уровня профессиональной подготовки специалистов сферы потребительского рынка и услуг. Для реализации этих задач предусматривается комплекс мероприятий, направленных на обеспечение подготовки, переподготовки кадров, повышение их квалификации, сохранение и развитие практики организации и проведения ежегодных отраслевых конкурсов профессионального мастерства.
Курсы повышения квалификации ежегодно проходят работники Урмарского райпо. В 2009 году в Чувашпотребсоюзе повысили квалификацию 10 работников торговли, общественного питания и производственной сферы, 1 фармацевт системы Урмарского райпо. В 2010 году – 12 работников торговли и общественного питания. Для работников потребительского рынка специалистами Роспотребнадзора организована профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация.
В области защиты прав потребителей в первую очередь должны быть созданы условия для организации правовой помощи населению, профилактической и информационно-просветительской деятельности.
Программное решение существующих проблем позволит обеспечить качественно новый, более цивилизованный облик потребительского рынка и сферы услуг, будет способствовать поддержанию высоких темпов их развития, увеличению предложения товаров и услуг, позволит создать новые рабочие места, обеспечить значительную часть поступлений в бюджеты различных уровней.
Выполнение Программы обусловлено наличием рисков, источниками которых являются:
зависимость конъюнктуры рынка потребительских товаров и услуг, темпов и пропорций его развития от внешних макроэкономических и социальных условий и факторов, в числе которых низкая покупательская способность значительной части населения, инфляция, зависимость продовольственного рынка от уровня развития агропромышленного комплекса, результативность принимаемых мер в области импортозамещения потребительских товаров и услуг;
нахождение объектов потребительского рынка в частной собственности, что влияет на объемы ресурсов, направляемых на выполнение основных мероприятий Программы.
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью определения основных направлений политики в области торговли, общественного питания и платных услуг и выработки основных направлений развития отрасли до 2020 года.
Программа основывается на положениях, ориентированных на улучшение обслуживания населения Урмарского района путем создания условий для обеспечения доступности и качества оказываемых населению платных услуг, в том числе услуг розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
II. Цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы
и сроки
реализации Программы
Основными целями Программы являются повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги.
Для достижения целей Программы необходимо выполнение следующих задач:
совершенствование координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг;
развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг;
развитие конкуренции;
повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг;
развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг.
Осуществление программных целей предлагается обеспечить проведением комплекса мероприятий (приложение N 1) в соответствии с задачами настоящей Программы.
Целевые индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Сроки реализации Программы - 2010 - 2020 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Решение задач Программы позволит обеспечить комплекс мер правового, финансово-экономического и организационного характера с использованием бюджетных и внебюджетных источников на его реализацию.
Реализация Программы предусматривает выполнение конкретных мероприятий, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям:
разработка долгосрочной программы развития потребительского рынка и сферы услуг в Урмарском районе;
проведение мониторинга наличия в продаже в организациях розничной торговли продукции товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Чувашской Республики;
проведение ежегодного анализа обеспеченности населения торговыми площадями, посадочными местами в организациях общественного питания и рабочими местами в организациях бытового обслуживания населения;
проведение ежегодного анализа уровня обеспеченности населения платными услугами;
формирование и ведение реестра организаций и объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Урмарском районе;
проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка товаров и услуг на территории Урмарского района;
разработка и реализация мер по созданию на объектах сферы услуг условий для посещения маломобильными категориями населения;
мероприятия, направленных на повышение квалификации кадров и качества оказываемых услуг в организациях потребительского рынка и сферы услуг;
обновление материально- технической
базы МУП УР «Комбинат бытового обслуживания населения»;
приобретение и установка нового оборудования на предприятиях потребительского рынка и сферы услуг;
открытие новых, реконструкция и модернизация объектов розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
реконструкция здания, проведение работы по обустройству автостоянки и по благоустройству на территории рынка МУП «Урмарский рынок» и сельскохозяйственного кооперативного рынка «Пасар» ООО «Стройсервис»;
открытие новых, реконструкция и модернизация объектов общественного питания в общедоступной сети;
завершение строительства комплекса
придорожного сервиса на автомобильной дороге «Аниш»;
строительство и ввод в эксплуатацию
станции технического обслуживания автомобилей с автомагазином и кафе – баром (ИП
Афанасьев С.И.) в п. Урмары;
оказание организациям и индивидуальным предпринимателям консультативной и методологической помощи по вопросам развития сферы потребительского рынка и услуг (строительство и ввод в действие новых объектов сферы потребительского рынка и услуг, составление бизнес-проектов и т.д.);
реализация мер по упорядочению размещения объектов мелкорозничной торговли на территориях района;
оказание финансовой поддержки субъектам потребительского рынка и сферы услуг (возмещение части затрат по уплате процентов по полученным кредитам, предоставление грантов субъектам малого предпринимательства на развитие бизнеса, осуществляемого в сфере потребительского рынка и услуг);
организация и проведение круглых столов, совещаний, конференций по проблемам развития потребительского рынка и сферы услуг;
организация мониторингов и обследований организаций и объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения района;
содействие предприятиям потребительского рынка и сферы услуг в участии в проводимых выставках, ярмарках товаров и услуг товаропроизводителей Чувашской Республики;
организация и проведение ярмарок сельскохозяйственной продукции на территории района;
размещение в средствах массовой информации и на сайте администрации района информации о состоянии и перспективах развития потребительского рынка и сферы услуг;
организация информационно-просветительской деятельности в области защиты прав потребителей;
размещение в сети Интернет информации об инвестиционных проектах в сфере потребительского рынка и услуг;
организация участия представителей организаций потребительского рынка и сферы услуг в мероприятиях, направленных на профориентирование выпускников общеобразовательных учреждений;
осуществление контроля за соблюдением законодательства по охране труда на объектах потребительского рынка и сферы услуг;
ведение реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;
проведение мероприятий, направленных на недопущение необоснованного роста цен на производимые и реализуемые социально значимые продовольственные товары;
создание условий для расширения возможностей товаропроизводителей Чувашской Республики по реализации продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции в организациях розничной торговли;
участие в мероприятиях, направленных на выявление нелегально действующих или уклоняющихся от уплаты налогов посреднических структур;
пропаганда горячего питания среди учащихся, родителей и педагогических работников;
осуществление контроля за организацией горячего питания детей в образовательных учреждениях с заслушиванием результатов на педагогических советах, советах образовательных учреждений, родительских собраниях;
изучение существующей системы движения продуктов и основных процессов организации школьного питания;
комплексное обследование школьных столовых;
распространение передового опыта деятельности организаций потребительского рынка;
изучение состояния обеспеченности кадрами в сфере торговли и общественного питания;
организация ярмарок вакансий;
поддержка образования общественных объединений в сфере потребительского рынка и услуг и взаимодействие с ними;
содействие участию специалистов сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения во всероссийских и региональных конкурсах, смотрах профессионального мастерства.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для финансирования Программы на 2010 - 2020 годы, составляет 102,605 млн. рублей, в том числе из республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 1,0 млн. рублей (1 процент), из местного бюджета – 3,380 млн. рублей (3,3 процента), из внебюджетных источников - 98,125 млн. рублей (95,6 процента), кредит – 0,1 млн. рублей (0,1 процента).
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации конкретных мероприятий, ведущих к дальнейшему развитию системы потребительского рынка, улучшению качества товаров и услуг.
Программа не накладывает ограничения на самостоятельность при принятии решений ее участниками.
Одним из механизмов реализации Программы должно стать обеспечение развития различных форм государственно-частного партнерства.
К участию в реализации Программы могут быть привлечены общественные объединения на основании заключенных с ними соглашений о сотрудничестве. Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Бюджетная составляющая Программы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Основанием для финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики является предоставление грантов администрации района, полученных по итогам конкурса муниципальных программ на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
Управление реализацией Программы осуществляет отдел экономики, промышленности, торговли и экономического развития администрации Урмарского района Чувашской Республики, обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие исполнителей Программы на принципах государственно-частного партнерства, а также общий контроль за реализацией Программы.
Отдел экономики, промышленности, торговли и экономического развития администрации Урмарского района Чувашской Республики ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно к 5 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.
Информация о ходе и итогах реализации Программы открыта для широкой аудитории и размещается на сайте администрации Урмарского района Чувашской Республики.
VI. Оценка социально-экономической эффективности
реализации
Программы
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит проведение целенаправленной политики, направленной на интенсивное развитие сферы потребительского рынка и услуг, повышение качества и безопасности производимых товаров и оказываемых услуг, обеспечение доступности товаров и услуг на всей территории Урмарского района Чувашской Республики.
Социальный эффект от реализации Программы выражается в повышении качества жизни населения, создании 319 дополнительных рабочих мест на вновь строящихся объектах потребительского рынка, совершенствовании системы подготовки и переподготовки кадров для сферы потребительского рынка и услуг. Уровень средней заработной платы работников сферы потребительского рынка и услуг к 2020 году возрастет более чем в 5 раз по сравнению с 2009 годом.
Совокупность мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит внедрение современных передовых технологий в сфере услуг и прирост доли объектов, предлагающих прогрессивные методы продажи и новые виды услуг.
Социальная эффективность Программы также обусловлена улучшением здоровья населения путем повышения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, улучшением питания детей в средних общеобразовательных учреждениях и увеличением охвата школьников горячим питанием до 100 процентов, повышением уровня знаний населения о защите своих прав, а также снижением стоимости основных видов продовольственных товаров путем сокращения звеньев товародвижения и т.д.
Бюджетная эффективность Программы будет выражена в увеличении:
доли налоговых платежей по видам экономической деятельности в общем объеме налоговых платежей в бюджеты всех уровней;
суммы инвестиций в развитие потребительских услуг до 102,605 млн. рублей.
Приложение № 2
к районной целевой Программе «Развитие потребительского
рынка и сферы услуг в Урмарском
районе на 2010-2020 годы»
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Ожидаемой эффективности реализации районной целевой
программы «Развитие потребительского рынка
и сферы услуг в Урмарском
районе
на 2010-2020 годы»
Целевой показатель(результат) Программмы |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
2014г. |
2015г. |
2016г. |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
2020г. |
Оборот
розничной торговли во всех каналах реализации, млн.руб. |
442,6 |
506,0 |
544,8 |
580,5 |
621,2 |
671,2 |
724,8 |
791,5 |
872,5 |
970,9 |
1090,5 |
1236,2 |
1414,5 |
В том числе оборот
розничной тор говли организаций, не относящихся к субъектам малого предприниматель ства, в действующих ценах, млн. руб. |
149,8 |
163,7 |
205,5 |
219,0 |
234,3 |
253,2 |
273,8 |
299,5 |
329,6 |
366,8 |
412,0 |
467,0 |
534,0 |
Темп роста оборота розничной торговли к предыдущему году,
процентов |
89,2 |
101,2 |
101,0 |
101,6 |
102,5 |
103,5 |
104,0 |
105,0 |
106,0 |
107,0 |
108,0 |
109,0 |
110,0 |
Объем платных услуг, оказанных населению, млн.руб. |
83,9 |
97,4 |
106,4 |
115,0 |
124,7 |
136,5
|
150,2 |
166,0 |
184,4 |
205,8 |
230,8 |
260,5 |
295,0 |
Темп роста объема
платных услуг населению к предыдущему году, процентов |
105,4 |
102,9 |
101,0 |
101,3 |
102,3 |
103,3 |
103,8 |
104,3 |
104,8 |
105,3 |
105,8 |
106,5 |
107,0 |
Оборот розничной торговли на
душу населения, руб. |
16288 |
18621 |
20049 |
21363 |
22861 |
24700 |
26673 |
29128 |
32109 |
35730 |
40132 |
45494 |
52055 |
Объем платных
услуг на душу
населения, руб. |
3087 |
3584 |
3915 |
4232 |
4589 |
5023 |
5527 |
6109 |
6786 |
7574 |
8494 |
9586 |
10856 |
Обеспеченность на 1000
жителей: Торговой площадью, кв.метров Посадочными местами в
организациях общественного питания в общедоступной сети, единиц Рабочими местами в
организациях бытового обслуживания населения, единиц |
248 13 1,06 |
251,5 15 1,10 |
258 15 1,21 |
263 16 1,23 |
267 17 1,28 |
269 17 1,3 |
270 17 1,3 |
271 18 1,32 |
273 18 1,35 |
276 19 1,37 |
278 19 1,38 |
280 20 1,4 |
285 20 1,5 |
Привлечение в развитие инфраструк туры потребительского рынка и сфе ры услуг инвестиций из
внебюджет ных источников, млн. рублей |
10,5 |
13,02 |
19,9 |
23,8 |
23,5 |
9,0 |
3,7 |
4,2 |
2,6 |
2,7 |
3,4 |
2,0 |
3,0 |
Создание новых рабочих мест, ед. |
23 |
29 |
41 |
25 |
25 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
Оборот общественного питания,
млн.руб. |
26,3 |
27,7 |
32,4 |
35,3 |
38,4 |
41,5 |
45,1 |
49,3 |
54,1 |
59,7 |
66,2 |
73,7 |
82,5 |
Темп роста оборотаобщественного питания к предыдущему году, % |
111,7 |
93,4 |
110,0 |
102,0 |
103,0 |
103,5 |
104,0 |
104,5 |
105,0 |
105,5 |
106,0 |
106,5 |
107,0 |
Приложение № 1
к районной целевой Программе
«Развитие потребительского
рынка и сферы услуг в Урмарском
районе на 2010-2020 годы»
|
Система основных программных мероприятий районной целевой программы «Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Урмарском районе на
2010 – 2020 годы» |
||||||||||
|
Мероприятия |
Всего, млн. рублей |
Источники финансирования, млн.
рублей |
Ответственные за исполнение |
Срок исполнения |
||||||
Федераль- ный бюджет |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные
источники (собственные средства организаций и субъектов предпринимательства) |
Кредит |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1. |
Разработка долгосрочной программы развития
потребительского рынка и сферы услуг в
Урмарском районе |
|
|
|
|
|
|
Отдел экономики, промышленности,
торговли и экономичес-кого развития адми-нистрации Урмарского района |
2010 год |
||
2. |
Проведение мониторинга наличия в
продаже в организациях розничной торговли продукции товаропроизводителей,
осуществляющих деятельность на территории
Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
Отдел экономики, промышленности,
торговли и экономического развития администрации Урмарского района |
2010 – 2020 годы |
||
3. |
Проведение ежегодного анализа
обеспеченности населения торговыми площадями, посадочными местами в
организациях общественного питания и рабочими местами в организациях бытового
обслуживания населения |
|
|
|
|
|
|
Отдел экономики, промышленности,
торговли и экономического развития администрации Урмарского района |
2010 – 2020 годы |
||
4. |
Информирование и обучение
населения основам защиты прав
потребителей |
|
|
|
|
|
|
Отдел экономики, промышленности,
торговли и экономического развития администрации Урмарского района |
2010 – 2020 годы |
||
5. |
Ведение реестра организаций и
объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в
Урмарском районе |
|
|
|
|
|
|
Отдел экономики, промышленности,
торговли и экономического развития администрации Урмарского района |
2010 – 2020 годы |
||
6. |
Организация информационно –
аналитического наблюдения за состоянием рынка товаров и услуг на территории
района |
|
|
|
|
|
|
Отдел экономики, промышленности,
торговли и экономического развития администрации Урмарского района |
2010 – 2020 годы |
||
7. |
Разработка и реализация мер по
созданию на объектах сферы услуг
условий для посещения маломобильными категориями населения |
|
|
|
|
|
|
Отдел экономики, промышленности,
торговли и экономического развития, Отдел
строительства и развития общественной
инфраструктуры администрации Урмарского района |
2010 – 2020 годы |
||
8. |
Оказание содействия
предприятиям в участии в
мероприятиях, направленных на повышение квалификации кадров и качества
оказываемых услуг в организациях потребительского рынка и сферы услуг |
|
|
|
|
|
|
Отдел экономики, промышленности,
торговли и экономического развития администрации Урмарского района |
2010 – 2020 годы |
||
9. |
Обновление материально- техни- ческой базы МУП УР
«Комбинат бытового обслуживания населения», всего в том числе: 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
3,580 0,180 0,300 0,600 1,000 1,500 |
|
|
|
3,580 0,180 0,300 0,600 1,000 1,500 |
|
МУП УР "Комбинат быт бытового обслуживания населения» |
2011-2015
годы |
||
10. |
Приобретение оборудования для выпечки хлебобулочных
изделий ООО "Урмарский хлебозавод", всего в том числе: 2010 г. |
5,270 0,220 0,200 0,450 0,300 0,350 0,800 0,600 0,400 1,000 0,600 0,350 |
|
|
|
5,270 0,220 0,200 0,450 0,300 0,350 0,800 0,600 0,400 1,000 0,600 0,350 |
|
ООО "Урмарский хлебозавод" |
2010-2020 годы |
||
11. |
Приобретение оборудования для
производства колбасных изделй, мясных полуфабрикатов и безалкогольных
напитков ООО "Нива", всего в том числе: 2010 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. |
2,520 0,550 0,110 0,120 0,400 0,330 0,350 0,260 0,400 |
|
|
|
2,520 0,550 0,110 0,120 0,400 0,330 0,350 0,260
0,400 |
|
ООО "Нива" |
2010-2020
годы |
||
12. |
Капитальный ремонт колбасного и
напиточного цеха ООО "Нива», всего в том числе: 2013 г. |
0, 220 0,100 0,120 |
|
|
|
0, 220 0,100 0,120 |
|
ООО "Нива" |
2013год, 2019год |
||
13. |
Ремонт и реконструкция магазинов
Урмарского райпо всего в том числе:
2010 г.
2011 г.
2012 г. |
2,8 1,8 0,4 0,6 |
|
|
|
2,8 1,8 0,4 0,6 |
|
Урмарское райпо |
2010 –
2012 годы |
||
14. |
Строительство
промтоварного магазина "Шанчак", всего в том числе: 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
10,000 3,000 1,500 1,000 4,500 |
|
|
|
10,000 3,000 1,500 1,000 4,500 |
|
ИП Сергеев В.И. |
2010-2013
годы |
||
15. |
Строительство торгового дома, всего в том числе: 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
7,500 1,500 1,500 4,500 |
|
|
|
7,500 1,500 1,500 4,500 |
|
ИП Иванов Ю.И. |
2011-2013
годы |
||
16. |
Строительство торгового дома ИП Мишин В.В.,
всего в том
числе: 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
8,000 3,000 1,000 1,000 3,000 |
|
|
|
8,000 3,000 1,000 1,000 3,000 |
|
ИП Мишин В.В. |
2011-2014
годы |
||
17. |
Строительство
торгового дома ИП Дмитриев Л.Ю., всего в том
числе: 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. |
10,000 3,000 1,000 1,000 5,000 |
|
|
|
10,000 3,000 1,000 1,000 5,000 |
|
ИП Дмитриев Л.Ю. |
2011-2012
годы |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
18. |
Покупка оборудования для производства слоеного печенья,
всего: в том
числе: 2010г. |
0,500 0,500 |
|
|
|
0,400 0,400 |
0,100 0,100 |
ООО «АЛТЭЦЦА» |
2010
год |
||
19. |
Реконструкция и строительство предприятий торговли, общественного
питания, бытового обслуживания, всего в том
числе: 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. |
8,500 0,300 0,350 0,400 0,450 0,500 0,700 0,800 1,000 1,200 1,300 1,500 |
|
|
|
8,500 0,300 0,350 0,400 0,450 0,500 0,700 0,800 1,000 1,200 1,300 1,500 |
|
Предприятия торговли, общественного питания, бытового
обслуживания |
2010 –
2020 годы |
||
20. |
Реконструкция объектов общественного питания ООО
«Общепит», приобретение и установка оборудования всего в том числе: 2010 г. |
1,200 1,200 |
|
|
|
1,200 1,200 |
|
ООО «Общепит» |
2010
год |
||
21. |
Строительство комплекса придорожного
сервиса на км 18+500 республиканской автодороги "Аниш" в Урмарском
районе, всего в том числе: 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
17,500 7,500 5,000 5,000 |
|
|
|
17,500 7,500 5,000 5,000 |
|
ООО "Нефть - Трэвел" |
2010-2012 годы |
||
22. |
Строительство автомойки со СТО
автомагазином и кафе-баром, всего в том числе: 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
10,500 3,500 1,000 2,000 4,000 |
|
|
|
10,500 3,500 1,000 2,000 4,000 |
|
ИП Афанасьев С.И. |
2010-2012
годы |
||
23. |
Открытие сельского сервисного центра СПОК «Агросельсервис», всего в том числе: 2012 г. 2013 г. |
2,000 1,000 1,000 |
|
|
|
2,000 1,000 1,000 |
|
ИП Иванова Е.В. |
2012-2013
годы |
||
24. |
Открытие стоматологического кабинета ООО «Жемчужина» всего: в том числе: 2010 г. |
1,800 1,500 0,300 |
|
|
|
1,800 1,500 0,300 |
|
ООО «Жемчужина» |
2010-2011
годы |
||
25. |
Открытие пункта технического обслуживания автомобилей ИП Петрова Р.А.всего: в том числе: 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
0,700 0,200 0,250 0,250 |
|
|
|
0,700 0,200 0,250 0,250 |
|
ИП Петрова Р.А. |
2010-2012
годы |
||
26. |
Открытие косметологического кабинета ИП Владимирова И.А. всего в том числе: 2010 г. |
0,1 0,1 |
|
|
|
0,1 0,1 |
|
ИП Владимирова И.А |
2010
год |
||
27. |
Оказание услуг в сфере ремонта кузовов легковых автомобилей ИП Владимиров А.Г. всего в том числе:
2010 г. 2011 г. |
0,335 0,115 0,170 0,050 |
|
|
- - - - |
0,335 0,115 0,170 0,050 |
|
ИП Владимиров А.Г. |
2010– 2012 годы |
||
28. |
Благоустройство стоянки для автомашин МУП УР «Урмарский
рынок», всего в том числе:
2011г. |
0,250 0,250 |
|
|
|
0,250 0,250 |
|
МУП УР
«Урмарский рынок» |
2011
год |
||
29. |
Реконструкция второго этажа МУП УР «Урмарский рынок» под
торговые точки, всего в том числе:
2011 г.
2012 г.
2013 г. |
1,050 0,350 0,350 0,350 |
|
|
|
1,050 0,350 0,350 0,350 |
|
МУП УР
«Урмарский рынок» |
2010-2013
годы |
||
30. |
Установка однотипных павильо-нов для торговли промышленны-ми
товарами, всего в том числе: 2010
г. 2011
г. 2012
г. 2013
г. 2014
г. 2015
г. 2016
г. 2017
г. 2018
г. |
2,800 0,250 0,300 0,300 0,310 0,320 0,325 0,330 0,350 0,315 |
|
|
|
2,800 0,250 0,300 0,300 0,310 0,320 0,325 0,330 0,350
0,315 |
|
МУП УР
«Урмарский рынок», ООО «Стройсервис» |
2010-2018
годы |
||
31. |
Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства
по уплате процентных ставок по полученным кредитам для развития сферы
потребительского рынка, всего в том числе: 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. |
1,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 |
|
|
|
1,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 |
|
Отдел
экономики, промышленности,
торговли и экономического развития администра-ции Урмарского района |
2010-2020
годы |
||
32. |
Предоставление
грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на развитие бизнеса в
сфере потребительского рынка, всего в том
числе: 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. |
4,380 0,080 0,200 0,250 0,300 0,350 0,400 0,450 0,500 0,550 0,600 0,700 |
|
1,000 - 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 |
3,380 0,080 0,100 0,150 0,200 0,250 0,300 0,350 0,400 0,450 0,500 0,600 |
|
|
Отдел экономики, промышленности, торговли и экономического развития администрации
Урмарского района |
2010-2020
годы |
||
33. |
Оказание организациям и инди-видуальным предпринимателям
консультативной и методологи-ческой помощи по вопросам развития сферы
потребитель-ского рынка и услуг |
|
|
|
|
|
|
Отдел экономики, промышленности,
тор-говли и экономи-ческого развития, отдел строительства и разви-тия общественной инфраструктуры,
отдел сельского хозяйства, экологии, земельных и имущественных отно-шений
администрации Урмарского района |
2010 – 2020 годы |
||
34. |
Реализация мер по упорядочению размещения объектов
мелкорозничной торговли на территории Урмарского района |
|
|
|
|
|
|
Отдел экономики, промышленности,
торговли и экономи-ческого развития, отдел
строительства и развития общественной
инфраструктуры администрации Урмарского района |
2010 – 2020 годы |
||
35. |
Организация и проведение круглых столов, совещаний по
проблемам развития потребительского рынка и сферы услуг. |
|
|
|
|
|
|
Отдел экономики, про-мышленности, торгов-ли и
экономического развития администра-ции Урмарского района |
2010-2020
годы |
||
36. |
Организация
мониторингов и обследований организаций и объектов торговли,
общественного питания, бытового обслуживания населения Урмарского района |
|
|
|
|
|
|
Отдел экономики, про-мышленности, торгов-ли и
экономического развития администра-ции Урмарского района |
2010-2020
годы |
||
37. |
Содействие предприятиям потребительского рынка и сферы
услуг в участии в проводимых
выставках, ярмарках товаров и услуг
товаропроизводителей Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
Отдел
экономики, промышленности,
торговли и экономического развития администра-ции Урмарского района |
2010-2020
годы |
||
38. |
Организация и проведение ярмарок сельскохозяйственной продукции на территории района |
|
|
|
|
|
|
Отдел экономики, промышленности,
торговли и экономического развития, Отдел сельского
хозяйства, экологии, земельных и имущественных отношений администрации
Урмарского района |
2010 – 2020 годы |
||
39. |
Размещение в средствах массовой информации и на сайте
администрации района информации о состоянии и перспективах развития сферы
потребительского рынка и услуг |
|
|
|
|
|
|
Отдел экономики, промышленности,
торговли и экономического развития, Информационный
отдел администрации Урмарского района |
2010 – 2020 годы |
||
40. |
Организация информационно – просветительской деятельности
в области защиты прав потребителей |
|
|
|
|
|
|
Отдел экономики, промышленности,
торговли и экономии-ческого развития, Информационный
отдел администрации Урмарского района |
2010 – 2020 годы |
||
41. |
Организация участия организаций потребительского рынка и
сферы услуг в мероприятиях, направленных на профориентирование выпускников
общеобразовательных учреждений |
|
|
|
|
|
|
Отдел экономики, промышленности,
торговли и экономического развития, Отдел образования
и молодежной политики администрации Урмарского района |
2010 – 2020 годы |
||
42. |
Проведение мероприятий и заседаний рабочей группы,
направленных на недопущение необоснованного роста цен на реализуемые
социально значимые продовольственные товары |
|
|
|
|
|
|
Отдел экономики, промышленности,
тор-говли и экономичес-кого развития администрации Урмарского района |
2010 – 2020 годы |
||
43. |
Создание условий для расшире-ния возможности товаропроизво-дителей
Чувашской Республики по реализации продовольствен-ных товаров и
сельскохозяйст-венной продукции в организа-циях розничной торговли района |
|
|
|
|
|
|
Отдел экономики, промышленности,
тор-говли и экономичес-кого развития, Отдел сельского
хозяйства, экологии, земельных и имущест-венных отношений администрации
Урмарского района |
2010 – 2020 годы |
||
44. |
Участие в мероприятиях, направленных на выявление
нелегально действующих или уклоняющихся от уплаты налогов посреднических
структур |
|
|
|
|
|
|
Отдел экономики, промышленности,
тор-говли и экономичес-кого развития, Финансовый отдел администрации Урмарского
района |
2010 – 2020 годы |
||
45. |
Пропаганда горячего питания среди учащихся, родителей и
педагогических работников |
|
|
|
|
|
|
Отдел образования и молодежной
политики администрации Урмарского района |
2010 – 2020 годы |
||
46. |
Осуществление контроля за организацией горячего питания
детей в образовательных школах с заслушивание результатов на педагогических
советах, советах образовательных учреждений, родительских собраниях |
|
|
|
|
|
|
Отдел образования и молодежной
политики администрации Урмарского района |
2010 – 2020 годы |
||
47. |
Изучение существующей системы движения продуктов и
основных процессов организации школьного питания |
|
|
|
|
|
|
Отдел образования и молодежной
политики администрации Урмарского района |
2010 – 2020 годы |
||
48. |
Участие в комплексном обследовании школьных столовых |
|
|
|
|
|
|
Отдел образования и молодежной
политики администрации Урмарского района |
2010 – 2020 годы |
||
49. |
Распространение передового опыта деятельности организаций
потребительского рынка |
|
|
|
|
|
|
Отдел экономики, промышленности,
тор-говли и экономиче-ского развития, Информационный
отдел администрации Урмарского района |
2010 – 2020 годы |
||
50. |
Организация ярмарок
вакансий |
|
|
|
|
|
|
ГУ «Центр занятости населения
Урмарского района» |
2010 – 2020 годы |
||
51. |
Поддержка образования общественных объединений в сфере
потребительского рынка и услуг и взаимодействие с ними |
|
|
|
|
|
|
Администрация Урмарского района |
2010 – 2020 годы |
||
52. |
Содействие участию специалистов сферы торговли,
общественного питания и бытового обслуживания в конкурсах, смотрах
профессионального мастерства |
|
|
|
|
|
|
Отдел экономики, промышленности,
торговли и экономического развития администрации Урмарского района |
2010 – 2020 годы |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2010-2020
годы |
||
|
Всего: |
102,605 |
- |
1,00 |
3,380 |
98,125 |
0,1 |
|
|
||
|
в том числе: 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. |
20,915 18,160 15,550 18,510 10,740 4,225 2,610 2,700 3,425 2,720 3,050 |
- - - - - - - - - - - |
- 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 |
0,080 0,100 0,150 0,200 0,250 0,300 0,350 0,400 0,450 0,500 0,600 |
20,735 17,960 15,300 18,210 10,390 3,825 2,160 2,200 2,875 2,120 2,350 |
0,1 - - - - - - - - - - |
|
|
||