Приложение 12

к постановлению главы администрации Урмарского  района от  13.12.2011       790    

 

 

Административный регламент

администрации Урмарского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья

 

I. Общие положения

 

1.1.       Предмет регулирования административного регламента

Предметом регулирования административного регламента администрации Урмарского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - регламент) является предоставление муниципальной услуги по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее – муниципальная услуга).

Настоящий регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 (далее - подпрограмма).

1.2.  Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги

Получателями муниципальной услуги могут быть молодые семьи, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей (далее – молодые семьи), соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

б) молодая семья в установленном порядке признана нуждающейся в жилом помещении;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в подпрограмме является добровольным.

1.3.  Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.

1.3.1.      Место нахождения и график работы администрации Урмарского района, предоставляющей муниципальную услугу; способы получения информации о месте нахождения и графике работы администрации Урмарского района:

Адрес: 429400, п.Урмары, ул. Мира, д.5, тел: (83544) 2-10-02, 2-11-73

 факс: (83544) 2-11-92, e-mail: urmary@cap.ru

График работы должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги:

понедельник – пятница с 8.00 до 17. 00

перерыв – с 12.00 до 13.00

выходные – суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.

Сведения о месте нахождения и графике работы администрации Урмарского района,  номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Урмарского района по адресу: http://gov.cap.ru/main.asp?govid=73 на Портале государственных услуг Чувашской Республики (далее – Портал) по адресу: http://gov.cap.ru/main.asp?govid=73 (Приложение № 1 к настоящему регламенту).

1.3.2.  Адрес официального сайта администрации Урмарского района - http://gov.cap.ru/main.asp?govid=73

1.3.3.  Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги молодые семьи могут обращаться в администрацию Урмарского района:

- в устной форме лично или по телефону;

- в письменной или электронной форме;

- через официальный сайт администрации Урмарского района.

На Портале размещается следующая информация:

- полное наименование и полный почтовый адрес администрации Урмарского района;

- справочные номера телефонов, адреса электронной почты;

- график работы структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги;

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

- перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги;

- перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- сроки предоставления муниципальной услуги;

- результат предоставления муниципальной услуги;

- порядок обжалования действия (бездействие), решения должностных лиц администрации Урмарского района, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ № 210).

Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований ч. 2 ст. 21.1 и ч. 1 ст. 21.2. ФЗ № 210, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги

«Выдача молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Урмарского района  Чувашской Республики и осуществляется через структурное подразделение – отдела строительства и развития общественной инфраструктуры  администрации Урмарского района (далее – Отдел).

При предоставлении муниципальной услуги администрация Урмарского района взаимодействует с:

- Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики;

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;

- МУП «Бюро технической инвентаризации Урмарского района»;

- МБУ «Централизованная бухгалтерия Урмарского района»;

- администрациями сельских поселений Урмарского района;

- отделом ЗАГС администрации Урмарского района;

дополнительный офис № 4437/056 Цивильского отделения № 4437 СБ РФ;

дополнительный офис №3349/11/15 Чувашского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» (далее - уполномоченный банк).

2.3. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги не превышает 30 дней с даты подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Последовательность и сроки выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья определяется уровнем федерального бюджета, бюджета Чувашской Республики и местного бюджета Урмарского района, сроками представления сводного списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, и отчетов об использовании средств.

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления молодым семьям муниципальной услуги является:

- в случае принятия решения о выдаче молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - Свидетельства) - перечисление бюджетных средств с банковского счета молодой семьи из уполномоченного банка продавцу жилого помещения;

- в случае принятия решения об отказе в выдаче Свидетельства - письменное уведомление администрации Урмарского района об отказе в выдаче Свидетельства.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 30.11.2010), первоначальный текст документа опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14; в «Российской газете» от 12.01.2005, № 1; в «Парламентской газете» от 15.01.2005, № 7-8;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ред. от 27.07.2010), первоначальный текст ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ опубликован в «Российской газете» от 05.05.2006, № 95; в «Собрании законодательства РФ» от 08.05.2006, №19, ст. 2060; в «Парламентской газете» от 11.05.2006, № 70-71;

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 06.04.2011), первоначальный текст ФЗ опубликован в «Российской газете» от 30.07.2010, № 168; в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 02.08.2010, № 31, ст. 4179;

- постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы», опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 31.01.2011, № 5, ст. 739;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (ред. от 02.10.2009), первоначальный текст постановления опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 21.11.2005, № 47, ст. 4933;

- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2011 № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг», текст постановления опубликован в газете «Вести Чувашии» от 06.05.2007, № 18.

2.6. Перечень документов, необходимых для получения молодыми семьями муниципальной услуги, порядок их предоставления

Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в администрацию Урмарского района заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и прилагает следующие документы:

а) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (все заполненные и чистые страницы), 1 экз.;

б) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется) (все страницы), 1 экз.;

в) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (копия, 1 экз.);

г) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (оригинал, 1 экз.).

В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.

При представлении копий молодой семье необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.

Если представленные копии документов нотариально не заверены, глава поселения, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью и возвращает оригиналы документов заявителям.

От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

Заявление и документы могут быть представлены лично в Отдел, либо почтовым отправлением в адрес администрации Урмарского района, при этом копии необходимых документов должны быть нотариально заверены.

Бланк заявления заявители могут найти в электронном виде в разделе «Порядок предоставления» каталога услуг «Выдача молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья» на Портале по электронному адресу: http://gov.cap.ru/main.asp?govid=73

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов

- заявление подано до получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства;

- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;

- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного п. 2.6. настоящего регламента срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в п. 2.6. настоящего регламента, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям подпрограммы, а именно:

- приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Чувашской Республики;

- общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления сельских поселений Урмарского района  в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.

2.9. Требования к платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья является бесплатной муниципальной услугой.

2.10. Сроки ожидания в очереди при подаче заявлений на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги.

Время ожидания заявителей в очереди при подаче заявления для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.

Время ожидания заявителей при получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя

Заявления о выдаче свидетельства с приложением документов, поступающие от молодых семей в администрацию Урмарского района, принимаются главным специалистом-экспертом отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Урмарского района (далее - специалист отдела строительства).

Специалист отдела строительства направляет принятые заявления с приложением документов на рассмотрение главе администрации Урмарского района в течение одного рабочего дня.

Глава администрации Урмарского района рассматривает поступившие заявления с приложением документов в течение одного рабочего дня и накладывает визу для рассмотрения заместителем главы администрации - начальником отдела строительства  и развития общественной инфраструктуры администрации Урмарского района (далее – начальник отдела строительства).

Завизированные заявления с приложением документов возвращаются специалисту отдела организационной работы, который регистрирует их в системе электронного документооборота администрации Урмарского района в течение одного рабочего дня.

Зарегистрированные и завизированные заявления с приложением документов направляются специалистом отдела организационной работы на рассмотрение начальнику отдела строительства – в течение одного рабочего дня.

Начальник отдела строительства рассматривает поступившие к нему заявления с приложением документов и накладывает визу для рассмотрения главному специалисту-эксперту отдела  строительства и развития общественной инфраструктуры  – в течение одного рабочего дня.

Общий срок рассмотрения и регистрации запроса заявителей не должен превышать 2 дней со дня принятия специалистом отдела организационной работы заявлений с приложением документов.

2.12. Требования к оборудованию помещений для предоставления муниципальной услуги.

Вход в здание администрации оборудован пандусом, а также вывеской с указанием основных реквизитов администрации на русском и чувашском языках. На местонахождение Отдела указывает соответствующая вывеска с основными реквизитами администрации и графиком работы специалистов данного Отдела. На прилегающей территории администрации Урмарского района оборудовано место для парковки автотранспортных средств как для сотрудников администрации Урмарского района, так и для посетителей. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан должностными лицами администрации Урмарского района, ответственными за предоставление муниципальной услуги.

Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с  требованиями санитарных правил и норм.

Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.

Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещена информация согласно п. 1.3. настоящего регламента, а также:

- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей, контактные телефоны, график работы, фамилия, имя, отчество и должность ответственного лица, осуществляющего прием и консультирование заявителей;

- процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы, согласно приложению № 2 к настоящему регламенту;

- перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги;

- образцы необходимых документов;

- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:

- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;

- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги.

2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:

- короткое время ожидания услуги;

- удобный график работы администрации Урмарского района, предоставляющей услугу;

-удобное территориальное расположение администрации Урмарского района, предоставляющей услугу.

2.13.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:

- точность выполнения услуги;

- профессиональная подготовка должностных лиц администрации Урмарского района, предоставляющей услугу;

- высокая культура обслуживания заявителей.

2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:

- строгое соблюдение сроков предоставления услуги;

- количество обоснованных обжалований действий (бездействия), решения должностных лиц администрации Урмарского района, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1)        устное и письменное информирование молодых семей;

2)        направление уведомлений о необходимости представления документов для получения свидетельства;

3)        рассмотрение представленных документов молодыми семьями;

4)        оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты молодым семьям на приобретение жилья:

- выдача свидетельств молодым семьям, включенным в резервный список;

- предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка;

5)        перечисление бюджетных средств по заявке банка.

Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме в Приложение № 2 к настоящему регламенту.

3.1. Устное и письменное информирование молодых семей

Основанием для начала административной процедуры является устное, письменное или электронное обращение молодой семьи по вопросам предоставления муниципальной услуги.

 

3.1.1. Индивидуальное устное информирование заявителей

Индивидуальное устное информирование осуществляется главным специалистом-экспертом отдела строительства и развития общественной инфраструктуры (далее –специалист) при обращении молодых семей за информацией лично или по телефону.

При информировании о порядке предоставления услуги по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать свою должность, фамилию, имя, отчество, наименование своего отдела, сообщить молодой семье адрес и график работы администрации Урмарского  района.

Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от молодой семьи специалист проводит личный прием граждан, он вправе предложить молодой семье обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить молодую семью о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.

Специалист должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.

Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания молодой семьи при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждой молодой семьи осуществляется не более 15 минут.

При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать другое время для получения информации.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить молодой семье обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с молодой семьей другое время для устного информирования.

Специалист не вправе осуществлять информирование молодых семей, выходящие за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.

3.1.2. Индивидуальное письменное информирование молодых семей

Индивидуальное письменное информирование при обращении молодых семей в администрацию Урмарского района осуществляется путем почтовых отправлений, представляется в приемную главы администрации Урмарского района или в Отдел, либо посредством направления электронного документа на электронный адрес администрации Урмарского района.

Глава администрации Урмарского района, либо начальник отдела направляет обращение молодой семьи с соответствующей визой для рассмотрения и подготовки ответа специалисту для рассмотрения вопроса и подготовки ответа по существу. Специалист рассматривает обращение лично.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения молодой семьи). Ответ направляется в течение 30 дней с даты регистрации обращения в системе электронного документооборота администрации Урмарского района специалистом отдела.

3.2. Направление уведомлений о необходимости представления документов для получения свидетельства

Основанием для начала административной процедуры является получение администрацией Урмарского района уведомления Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта РФ, предназначенных для предоставления социальных выплат (далее – уведомление о лимитах бюджетных обязательств).

Специалист в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств направляет молодым семьям, включенным в список претендентов подпрограммы, направляет уведомление о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству (далее - уведомление).

Уведомление направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения. Таким способом является заказное почтовое отправление с уведомлением о вручении. Дополнительно о направлении уведомлений молодым семьям сообщается главам сельских поселений Урмарского района, на территории которых зарегистрирована по месту жительства молодая семья. Уведомление в этом случае отправляется в электронном виде по электронным адресам: chubaevo@urmary.cap.ru; arabosi@urmary.cap.ru; bishevo@urmary.cap.ru; bchaki@urmary.cap.ru; bynik@urmary.cap.ru; kovali@urmary.cap.ru; kudesner@urmary.cap.ru; kulgesh@urmary.cap.ru; musirmy@urmary.cap.ru; sturmary@urmary.cap.ru; tegeshevo@urmary.cap.ru; urmary-pos@urmary.cap.ru; chelkasy@urmary.cap.ru; shigali@urmary.cap.ru; shixab@urmary.cap.ru; shorkistr@urmary.cap.ru для сведения.

3.3. Рассмотрение представленных документов молодыми семьями

Основанием для начала административной процедуры является поступление от начальника отдела по строительству зарегистрированных и завизированных заявлений молодых семей о выдаче свидетельств с приложениями документов.

В случае представления молодой семьей документов, не соответствующих п. 2.6. настоящего регламента, специалист вправе отказать молодой семье в приеме заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения.

Если имеются основания для отказа в приеме документов, но молодая семья настаивает на их представлении, специалист после принятия заявления в течение 10 дней направляет молодой семье письменное уведомление о причине отказа в рассмотрении представленных документов.

Заявления принимаются в Отделе в течение одного месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства.

В ходе приема специалист производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в п.2.6. настоящего регламента, сличает незаверенные копии документов с оригиналами.

3.4. Оформление и выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты молодым семьям на приобретение жилья (далее - свидетельство)

Основанием для начала действия административной процедуры является получение администрацией Урмарского района уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Чувашской Республики, предназначенных для предоставления социальных выплат (далее – уведомление о лимитах бюджетных ассигнований).

В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований администрация Урмарского района производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.

Специалист производит расчет размера социальной выплаты с последующим согласованием с заместителем главы - начальником отдела сторительства и развития общественной инфраструктуры администрации Урмарского района.

Расчет размера денежных средств для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты приведен в приложении № 3 к настоящему регламенту.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства и остается неизменным в течение всего срока его действия - 9 месяцев. В расчете указываются: фамилии, имена, отчества супругов и детей, состав семьи; размер общей площади жилого помещения, норматив стоимости общей площади жилья, расчетная стоимость жилья; размер предоставленной социальной выплаты в рублях, в том числе отдельно за счет средств федерального бюджета, бюджета Чувашской Республики и местного бюджета Урмарского района.

Специалист заполняет бланк Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, форма которого приведена в приложении № 1 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы».

Заполненный бланк свидетельства передается на подпись главе администрации Урмарского района, и заверяется гербовой печатью. До выдачи молодой семье свидетельство хранится в Отделе.

Выдача свидетельства фиксируется в журнале выданных свидетельств. В журнале указывается фамилия, имя, отчество супруга (или одинокого родителя), получившего свидетельство, состав семьи, сумма социальной выплаты, дата выдачи, до какого свидетельство подлежит предъявлению в банк, действительно до какого срока, номер свидетельства и  ставятся подписи супруга (одинокого родителя).

В свидетельстве не допускаются помарки и исправления. В случае выдачи молодой семье свидетельства с допущенными по вине Отдела ошибками, молодая семья сдает свидетельство в Отдел, и в течение одного рабочего дня получает свидетельство взамен испорченного. В журнале выдачи свидетельств вносится исправление - изменяется номер выданного свидетельства.

3.4.1. Выдача свидетельств молодым семьям, включенным в резервный список

Если по каким-либо основаниям выдача свидетельства молодой семье, включенной в список претендентов, не возможна, высвобождающиеся средства передаются молодым семьям, состоящим в резервном списке. Средства предоставляются в порядке очередности, согласно порядковому номеру включения в резервный список. Молодая семья письменно уведомляется об участии в подпрограмме.

3.4.2. Предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка

Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета Урмарского района в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства). Право на дополнительную социальную выплату молодая семья имеет в случае, если ребенок родился (усыновлен) в период с даты оформления свидетельства и до даты исключения молодой семьи из списков участников подпрограммы, т.е. до момента исполнения уполномоченным банков распоряжения молодой семьи на перечисление средств социальной выплаты на оплату приобретаемого жилья (строительства индивидуального жилья).

При этом молодая семья представляет в Отдел следующие документы:

- заявление на получение социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка (оригинал, 2 экз.);

- паспорта супругов или одинокого родителя (все заполненные и чистые страницы) (оригинал, 1 экз.; копия, 1 экз.);

- свидетельство о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка (оригинал, 1 экз.; копия, 1 экз.);

- справку о составе семьи для молодых семей, зарегистрированных по месту жительства в квартире многоквартирного дома, выданную предприятием, осуществляющим коммунальное обслуживание жилищного фонда Урмарского района (оригинал, 1 экз.), либо домовую книгу (оригинал, 1 экз.) и выписку из домовой книги для молодых семей, зарегистрированных по месту жительства в индивидуальном жилом доме (оригинал, 1 экз.).

Администрация Урмарского района в течение 5-ти рабочих дней проверяет представленные документы, принимает решение о предоставлении дополнительной социальной выплаты и производит расчет размера социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы». После чего молодой семье выдается свидетельство о праве на дополнительную социальную выплату в связи с рождением (усыновлением) ребенка.

3.5. Перечисление бюджетных средств по заявке банка

Основанием для начала действия административной процедуры является получение администрацией Урмарского района заявки банка на перечисление бюджетных средств.

В течение 5 рабочих дней со дня получения заявки должностные лица МБУ «Централизованная бухгалтерия Урмарского района» и финансового отдела администрации Урмарского района на банковский счет молодой семьи перечисляют бюджетные средства - социальную выплату в полном объеме.

После получения молодой семьей в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике свидетельств о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение, молодая семья представляет их копии в уполномоченный банк, а также в Отдел.

В течение 3 рабочих дней уполномоченный банк перечисляет бюджетные средства с банковского счета молодой семьи на банковский счет продавца жилого помещения.

До 10-го числа, следующего отчетного месяца, уполномоченный банк предоставляет в администрацию Урмарского района (или Отдел) информацию о перечислении бюджетных средств с банковского счета молодой семьи в счет оплаты приобретенного жилого помещения по состоянию на 1-е число.

 

IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами отдела по строительству осуществляется главой администрации Урмарского района или начальником Отдела по строительству.

Текущий контроль осуществляется начальником отдела по строительству путем согласования и визирования подготовленных специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего регламента и действующему законодательству.

Текущий контроль осуществляется главой администрации Урмарского района путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав молодых семей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения молодых семей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав молодых семей главой администрации Урмарского района осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению молодых семей.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой администрации Урмарского района.

Периодичность осуществления проверок составляет один раз в 6 месяцев.

 

4.3. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Специалист несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.

Ответственность закрепляется должностной инструкцией.

 

4.4.       Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

Заявители вправе направить письменное обращение в адрес главы администрации Урмарского района с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведённой по обращению. Информация подписывается главой администрации Урмарского района или уполномоченным им должностным лицом.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) администрации Урмарского района,

предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц,

муниципальных служащих администрации Урмарского района

 

5.1. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке

Молодая семья вправе обратиться с жалобой на решения или действия (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента (далее - обращение), устно или по телефону, письменно или в форме электронного документа к главе администрации Урмарского района или начальнику отдела через приемную администрации Урмарского района.

График работы специалистов: понедельник - пятница с 8.00-17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В ходе личного приема заявителя может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В письменном обращении молодой семьи (Приложение № 4 к настоящему регламенту) указываются:

- фамилия, имя, отчество члена молодой семьи (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);

- полное наименование администрации Урмарского района;

- контактный почтовый адрес;

- предмет обращения;

- личная подпись члена молодой семьи (его уполномоченного представителя) и дата.

Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

Обращения молодых семей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.

В случае, если в письменном обращении молодой семьи, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации Урмарского района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О чем уведомляется молодая семья, направившая обращение.

 

5.2. Сроки рассмотрения обращения

Письменное обращение молодой семьи должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты регистрации обращения.

В случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, глава администрации Урмарского района может продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней с обязательным извещением об этом заявителя.

Жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее 7 дней со дня их регистрации.

В случае поступления жалобы через официальный сайт администрации Урмарского района, ответ на поставленный в жалобе вопрос рассматривается в течение 30 дней со дня поступления жалобы и размещается на официальном сайте администрации Урмарского района.

 

5.3. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.

Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарного взыскания к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего регламента и повлекшие за собой обращение.

Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Административному регламенту администрации Урмарского района по предоставлению муниципальной услуги по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья

 

Сведения
о месте нахождения и графике работы администрации Урмарского района

 

Администрация Урмарского района

Адрес: 429400, Урмарский район, п. Урмары, улиц Мира, дом 5

Телефон: (83544) 2-10-02, 2-11-73

Факс: (83544) 2-11-92

 

Адрес официального сайта администрации Урмарского района –http://gov.cap.ru/main.asp?govid=73

Адрес сайта в сети http://gov.cap.ru/main.asp?govid=73

Адрес электронной почты: e-mail: urmary@cap.ru, stroy@urmaru.cap.ru

 

Ф.И.О.

Должность

№ каб.

Служебный

телефон

График приема

Никитин

 Константин

Владимирович

глава администрации

Урмарского района

306

2-13-15

по графику

Тихонов

Александр

Иванович

заместитель  главы  – начальник отдела строительства и развития общественной инфраструктуры

 администрации Урмарского района

311

8(835)44

 2-10-02

Понедельник - пятница

 

с 800 – 1630

 

Михайлов

Анатолий

 Николаевич

Главный специалист – эксперт отдела строительства и развития общественной инфраструктуры

 администрации Урмарского района

310

8(835)44

2-11-73

Понедельник - пятница

 

с 800 – 1630

 

выдача готовых документов: четверг с 1300 до 1700 часов

 

 

Перерыв на обед с 1200 до 1300 часов; выходные дни – суббота, воскресенье

 

 

 


Приложение № 2

к административному регламенту администрации Урмарского района по предоставлению муниципальной услуги по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья

 

 

Блок-схема

последовательности действий по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья

 


Приложение № 3

к Административному регламенту администрации Урмарского района по предоставлению муниципальной услуги по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья

 

 

Расчет
размера денежных средств для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты

 

1. Размер общей площади жилого помещения (РЖ), с учетом которого определяется размер субсидии, составляет:

- для семьи из двух человек (молодые супруги без детей, или 1 молодой родитель и ребенок) – 42 кв. м.;

- для семьи из 3 и более человек – по 18 кв. м. на 1 человека семьи.

2. Норматив стоимости 1 кв. м. (Н) общей площади жилья по Урмарскому району – стоимость 1 кв. м. жилого помещения для начисления социальной выплаты. Утверждается постановлениями глав администрации Урмарского района и не превышает среднюю рыночную стоимость 1 кв. м. общей площади жилья по Чувашской Республике, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным определять норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации и среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, используемые при расчете размера субсидий, предоставляемых гражданам - участникам подпрограммы, является Министерство регионального развития Российской Федерации. Норматив стоимости Министерством регионального развития Российской Федерации утверждается приказом один раз в полугодие.

Сведения о приказе можно получить по адресу: http://gov.cap.ru/main.asp?govid=73

3. Расчетная стоимость жилья (СтЖ) определяется по формуле:

СтЖ=  РЖ * Н.

где РЖ – размер общей площади жилого помещения (пункт 1 настоящего Приложения № 4);

Н – норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья – смотри пункт 2.

4. Размер социальной выплаты (С).

Социальная выплата предоставляется в размере:

- 30 % расчетной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;

-  35 % расчетной стоимости жилья для молодых семей, имеющий 1 или более детей.

5. Размер денежных средств для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты, определяется как разница между расчетной стоимостью жилья (СтЖ) и размером социальной выплаты (С).

 

Приложение № 4

к Административному регламенту администрации Урмарского района по предоставлению муниципальной услуги по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья

 

 

 

                               Главе администрации Урмарского района

                               __________________________________________

                               

                               Заявителя: _______________________________

                                                     (Ф.И.О.)

                               проживающего(ей) по адресу_________________

                               __________________________________________

                            

                              тел. _____________________________________

 

 

 

Обращение

 

Я, ________________ обратился (-ась) в отдел по строительству и развития общественной инфраструктуры администрации Урмарского района с заявлением о получении свидетельства.

"____" ______________ 200___ года мною был получен отказ о получении свидетельства.

Прошу повторно рассмотреть мое заявление, представленное "____" __________ 200___ года и выдать свидетельство.

 

 

 

_____________________               ___________________________________

                     (подпись)                                                           (Ф.И.О. (полностью)

 

 

 

 

Дата: "____" _______________ 200___ г.