Приложение 8
к постановлению главы
администрации Урмарского района
от 13.12.2011 № 790
Административный регламент
предоставления
муниципальных услуг «Заключение договоров
аренды,
купли
– продажи земельных участков»
1. Общие
положения
1.1.
Предмет регулирования административного регламента.
1.1. Административный регламент
администрации Урмарского района
по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договоров
аренды, купли –
продажи земельных участков»
устанавливает сроки и последовательность
административных процедур и
административных действий администрации Урмарского района, порядок
взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а
также взаимодействие администрации
Урмарского района с заявителями, органами государственной власти,
органами местного самоуправления Чувашской Республики а также учреждениями и
организациями при предоставлении муниципальной услуги (далее муниципальная
услуга).
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих
право в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством
Чувашской Республики либо в силу наделения их заявителями в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при
взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Чувашской
Республики, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении
муниципальной услуги
Получателями
муниципальной услуги являются юридические лица и граждане, в том числе
индивидуальные предприниматели (далее также – заинтересованные
лица).
1.3. Порядок информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги
Информационное
обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется
администрацией Урмарского района Чувашской Республики (далее – администрация)
непосредственно структурным подразделением – отделом сельского хозяйства,
экологии и земельных отношений
администрации Урмарского района (далее – отдел сельского хозяйства).
Информация,
предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является
открытой и общедоступной.
1.3.1.
Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса сайтов в сети
Интернет, адреса электронной почты отдела сельского хозяйства, должностных лиц
отдела сельского хозяйства, размещаются
на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном
Интернет-сайте администрации. Информацию по вопросам
предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанной
услуги, заявители могут получить в том числе с использованием республиканской
государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных
услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных
услуг (функций) Чувашской Республики». Информация об адресах и телефонах
должностных лиц отдела сельского хозяйства и графике работ содержится в
приложении № 1 к Административному регламенту.
1.3.2.
Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Информирование
заинтересованных лиц осуществляется следующим образом:
индивидуальное
информирование;
публичное
информирование.
Информирование
проводится в форме:
устного
информирования;
письменного
информирования.
Для получения
информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация
о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме
лично к должностным лицам;
с
использованием средств телефонной связи;
в письменном
виде в администрацию;
через
официальный Интернет-сайт администрации.
Если информация,
полученная от должностных лиц, не удовлетворяет заинтересованное лицо, то он
вправе в письменном виде обратиться в адрес администрации на имя главы администрации.
Основными
требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность
предоставляемой информации о процедуре;
четкость в
изложении информации о процедуре;
полнота
информирования о процедуре;
оперативность
предоставления информации о процедуре.
1.3.3.
Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц
Индивидуальное
устное информирование осуществляется должностными лицами при обращении
заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Должностные
лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все
необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае
необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания
заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может
превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого
заинтересованного лица должностные лица осуществляют не более 15 минут.
В случае, если
для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица,
осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить
заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде
либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного
информирования.
При ответах на
телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой
(корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о фамилии, имени,
отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При
невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на
поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен)
на другого должностного лица, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен
телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время
ожидания заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
Должностные
лица обязаны сообщить заинтересованному лицу адрес администрации (при
необходимости - способ проезда к нему), график работы администрации.
Звонки от
заинтересованных лиц по вопросу информирования о порядке предоставления
муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы администрации.
1.3.4.
Индивидуальное письменное информирование заинтересованных лиц
При
консультировании по письменному обращению, не требующему дополнительного изучения
и проверки, ответ на обращение направляется в адрес заинтересованного лица в
срок, не превышающий 15 дней со дня поступления письменного обращения, в иных
случаях - в течение 30 дней со дня его поступления.
Письменное
информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется
должностными лицами с использованием средств почтовой, факсимильной связи, либо электронной почты.
1.3.5.
Публичное устное информирование
Публичное
устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой
информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
1.3.6.
Публичное письменное информирование
Публичное
письменное информирование осуществляется путем публикации информационных
материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации,
использования информационных стендов.
Информационные
стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги помещении
администрации.
На
информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
адрес
администрации, в том числе адрес Интернет-сайта, номера телефонов, адреса
электронной почты, график работы (номера кабинетов), фамилии, имена, отчества
должностных лиц администрации;
порядок
предоставления муниципальной услуги заинтересованным лицам;
рекомендации
по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
выдержки из
нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания
отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов
печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места
выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
На официальном
Интернет-сайте администрации размещается следующая обязательная информация:
перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
рекомендации по заполнению заявления о
предоставлении муниципальной услуги;
порядок
предоставления муниципальной услуги;
перечень
наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них;
перечень оснований
для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На
портале государственных услуг размещена следующая информация о предоставлении
муниципальной услуги: общая информация; порядок предоставления; места предоставления; документы;
нормативные документы; обжалование.
II.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Заключение договоров
аренды, купли –
продажи земельных участков.
2.2.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная
услуга предоставляется администрацией Урмарского района Чувашской Республики (далее - администрация)
и осуществляется через структурное подразделение – отдел сельского хозяйства.
2.3.
Результат предоставления муниципальной услуги
Заключение
договоров может осуществляться:
2.3.1. Посредством
торгов (конкурсы, аукционы, и т.п.);
2.3.2 Без
торгов в исключительных случаях, регламентированных статьей 17.1.
Федерального
закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Результатом предоставления муниципальной
услуги является заключенные
договоры аренды, купли –
продажи земельных участков, акт
приема- передачи.
2.4. Срок предоставления
услуги
2.4.1.
В течение 30 календарных дней со дня получения
кадастрового паспорта и заявления гражданина о предоставлении в аренду (в
собственность) земельного участка для
индивидуального жилищного строительства Администрацией района может быть
принято решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора
аренды (купли-продажи) такого земельного участка либо опубликовано сообщение о
приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка (газета «Херле
Ялав»), а также размещено сообщение о приеме указанных заявлений на официальном
сайте Администрации района в сети Internet. В случае, если по истечении
месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в
аренду земельного участка заявления не поступили, Администрация района
принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного
строительства в аренду вышеназванному гражданину.
2.4.2. При заключении
договоров по п. 2.3.2. – не более
30 рабочих дней;
2.5.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется
в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
-
Гражданским кодексом Российской Федерации часть первая от 30 ноября
- Земельным
кодексом Российской Федерации от 25 октября
- Федеральным законом от 21 июля
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря
(с изменениями от 22 июля, 31 декабря
- Федеральным законом от 6 октября
- Федеральным законом от 25 октября
- Федеральным законом от 24 июля
- Федеральным законом от 2 мая
- Федеральным законом от 15 апреля
- Федеральным законом от 11 июня
- Федеральным законом от 7 июля
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября
- Законом Чувашской Республики от 1 июня
- Постановлением Правительства РФ от 11 ноября
"О порядке разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"
(с изменениями от 29 ноября
- Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29
марта
- Постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 29 апреля
- Устав Урмарского района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми
актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Перечень документов, представляемых заинтересованными лицами,
при обращении лично, почтой (в случаях предоставления земельного участка в
собственность или в аренду без проведения торгов):
2.6.1.1. Документы, которые заявитель
должен представить самостоятельно:
заявление о предоставлении
земельного участка в аренду (приложение № 3 к настоящему Регламенту)(1 экз.);
копии учредительных документов (со всеми изменениями) (с
предъявлением оригиналов) и банковские реквизиты для юридического лица (1 экз.);
копия документа, удостоверяющего личность, для физического лица и
индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала) (1 экз.);
2.6.1.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной
инициативе, т.к. они подлежат представлению в рамках межведомственного
информационного взаимодействия:
свидетельство о постановке на учет в качестве индивидуального
предпринимателя и банковские реквизиты для индивидуального предпринимателя (1
экз.);
правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объект
недвижимости, расположенный на земельном участке (в случае, если на земельном
участке расположен объект недвижимости, принадлежащий заинтересованному лицу на
праве собственности или ином праве) (1 экз.).
2.6.2. Перечень
документов, представляемых заинтересованными лицами для участия в торгах по
продаже права на заключение договора аренды, купли-продажи земельного участка,
проводимых в форме аукциона или конкурса
(далее – торги) (за исключением случаев предоставления в аренду земельного
участка для жилищного строительства и для его комплексного освоения в целях
жилищного строительства):
- для юридического лица/индивидуального
предпринимателя:
2.6.2.1.Документы,
которые заявитель должен представить самостоятельно:
заявка на участие в торгах в 2 экземплярах;
платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении,
подтверждающий перечисление установленного в извещении о проведении торгов
задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах права на заключение
договора аренды земельного участка;
нотариально заверенные копии учредительных документов (со всеми
изменениями) и свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр
юридических лиц, а также выписка из решения уполномоченного органа юридического
лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными
документами претендента и законодательством ;
копия документа, удостоверяющего личность руководителя
юридического лица/индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала)
(1 экз);
2.6.2.2. Документы, которые заявитель вправе представить по
собственной инициативе, т.к. они подлежат представлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия:
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с
предъявлением оригинала) (1 экз);
выписка из единого государственного реестра юридических лиц/ индивидуальных
предпринимателей (или нотариально заверенная копия такой выписки) на дату
подачи заявки (1 экз.);
- для
гражданина (за исключением индивидуального предпринимателя):
2.6.2.3.
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
заявка на участие в торгах
в 2 экземплярах;
платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении,
подтверждающий перечисление установленного в извещении о проведении торгов
задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах права на заключение
договора аренды земельного участка (1 экз.);
копия документа, удостоверяющего личность гражданина (с
предъявлением оригинала)
(1 экз.);
В случае подачи заявки представителем заинтересованного лица
предъявляется доверенность, оформленная в установленном порядке.
В случае проведения торгов в форме конкурса или аукциона,
закрытого по форме подачи предложений о цене договора или о размере годовой
арендной платы, участниками торгов должны быть представлены также запечатанные
конверты с предложениями о цене договора или о размере годовой арендной платы.
2.6.3. Перечень
документов, представляемых заинтересованными лицами для участия в аукционе по
продаже права на заключение договора купли-продажи или договора аренды
земельного участка для жилищного строительства и для его комплексного освоения
в целях жилищного строительства:
2.6.3.1.Документы,
которые заявитель должен представить самостоятельно:
заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием
реквизитов счета для возврата задатка (1
экз.);
документы, подтверждающие внесение задатка (1 экз.);
2.6.3.2.Документы, которые заявитель вправе представить по
собственной инициативе, т.к. они подлежат представлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия:
документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и
застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и
нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка,
право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе (в
случае проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды
земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного
строительства) (1 экз.);
выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для
юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов,
удостоверяющих личность, - для физических лиц (1 экз.).
2.6.4. Порядок заполнения заявления о
предоставлении муниципальной услуги.
Заинтересованные лица заполняют заявление о предоставлении
земельного участка в аренду или в собственность, ручным способом (чернилами или
пастой) или машинописным способом. В заявлении (приложение № 3 к настоящему
Регламенту) указываются следующие обязательные характеристики:
1) полное и сокращенное наименование и организационно – правовая
форма юридического лица/фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя,
физического лица; место нахождения/жительства; контактный телефон; банковские
реквизиты;
2) место нахождения, площадь объекта;
3) объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, их
характеристики;
4) срок аренды;
5) цель использования объекта.
2.6.5 Порядок заполнения заявки на участие в
торгах, требования к предложениям о
цене договора или о размере годовой арендной платы.
Заинтересованные лица заполняют заявку на участие в торгах ручным
способом (чернилами или пастой) или машинописным способом. В заявке указываются
следующие обязательные характеристики:
1) полное и сокращенное наименование и организационно – правовая
форма юридического лица/фамилия, имя, отчество гражданина (в том числе
индивидуального предпринимателя); место нахождения/жительства, контактный
телефон; банковские реквизиты;
2) место нахождения, площадь объекта;
3) срок аренды;
4) цель использования объекта;
5) реквизиты счета для возврата задатка (в случае проведения
аукциона по продаже права на заключение договора аренды или купли-продажи
земельного участка для жилищного строительства и для его комплексного освоения
в целях жилищного строительства).
Заявка должна быть подготовлена в
соответствии с требованиями и условиями, указанными в извещении о проведении
торгов. Заявка должна содержать согласие заинтересованного лица на участие в
торгах и его
обязательства по выполнению условий торгов и заключению договора аренды или
купли-продажи.
Предложения о цене договора или о размере годовой арендной платы
должны быть изложены на русском языке и подписаны заинтересованным лицом (его
представителем). Размер годовой арендной платы указывается числом и прописью. В
случае если числом и прописью указаны разные размеры цены договора или
стоимости годовой арендной платы, принимается во внимание размер цены договора
или стоимости годовой арендной платы, указанный прописью. Предложения,
содержащие размер цены договора или стоимости
годовой арендной платы ниже начальной, не рассматриваются
В соответствии с Федеральным
законом от 27 июля
2) представления документов и
информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за
предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в
распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов,
предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов
местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или
органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в
определенный частью 6 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона перечень
документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в
органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные
услуги, по собственной инициативе;
3)
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения
государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные
государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за
исключением получения услуг и получения документов и информации,
предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни,
указанные в части 1 статьи 9 вышеуказанного Федерального
закона.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для
отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для
отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
является внесение изменений или признание утратившими силу нормативных правовых
актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики,
регламентирующих предоставление муниципальный услуги, исключение муниципальной
услуги из полномочий администрации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для
отказа в предоставлении муниципальной услуги
- Представление неполного
пакета документов.
- Несоответствие формы
заявлений и прилагаемых документов (за исключением договоров, заключаемых посредством торгов).
Дополнения в пакет
документов и (или) приведение формы заявления в соответствии с требованиями
регламента осуществляются
заявителем в течение 2 рабочих дней с момента получения уведомления
(письменного или устного), при этом сроки принятия решения могут продляться до 10 рабочих дней
сверх установленного срока.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
|
В случае заключения договора
купли-продажи земельного участка, покупатель оплачивает стоимость земельного участка, сформированную по
результатам аукциона. В случае заключения договора
аренды земельного участка, арендатор оплачивает арендную плату в размере
установленном по результатам аукциона. |
2.10. Максимальный срок ожидания в
очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при
подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной
услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Письменный запрос граждан и организаций подлежит обязательной
регистрации в системе электронного документооборота в день поступления в
Администрацию.
Уполномоченное должностное лицо регулярно (не менее 2 раз в день)
проверяет поступление корреспонденции в электронной форме по информационным
системам общего пользования. Полученные документы сохраняются в электронном
виде в соответствующей папке на компьютере уполномоченного должностного лица и
выводятся на бумажный носитель. После вывода запроса на бумажный носитель оно
незамедлительно передается для проставления на полученном запросе
регистрационного штампа Администрации.
2.12.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга,
к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
Предоставление
муниципальной услуги осуществляется ежедневно (кроме выходных дней) в течение
всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в приложении № 1.
Помещение для
предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами,
телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в сеть Интернет.
Для ожидания
приема заинтересованным лицам отводится специальное место, оборудованное
стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
На официальном
Интернет-сайте администрации размещается следующая обязательная информация:
перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
рекомендации по заполнению заявления о
предоставлении муниципальной услуги;
порядок
предоставления муниципальной услуги;
перечень
наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них.
Информирование
заинтересованных лиц осуществляется путем использования информационных стендов.
Информационные
стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги помещении
администрации. На информационных стендах содержится следующая обязательная
информация:
адрес
администрации, в том числе адрес Интернет-сайта, номера телефонов, адреса
электронной почты, график работы (номера кабинетов), фамилии, имена, отчества
должностных лиц администрации;
порядок
предоставления муниципальной услуги заинтересованным лицам;
рекомендации
по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
выдержки из
нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания
отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты
материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее
важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.13.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Информация,
предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является
открытой и общедоступной.
Сведения
о месте нахождения, справочные телефоны, адреса сайтов в сети Интернет, адреса
электронной почты администрации, должностных лиц администрации, размещаются на
информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте
администрации. Информация об адресах и телефонах должностных лиц администрации,
и графике работ содержится в приложении № 1 к Административному регламенту.
2.14. Иные требования, в том числе
учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме
осуществляется на базе информационных систем, включая государственные
информационные системы, составляющие информационно-технологическую и
коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
осуществляются:
3) получение заявителем
сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме и доступ
заявителей к сведениям о муниципальной услуге, а также об услугах,
предназначенных для распространения с использованием сети Интернет и размещенных
в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров
муниципальных услуг, обеспечивается с помощью республиканской муниципальной
информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций)
Чувашской Республики».
III. Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к
порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
Предоставление
муниципальной услуги включает в себя следующие
административные
процедуры:
- Прием
и регистрация документов заявителя, в т.ч. заявок на участие в торгах;
-
Рассмотрение документов заявителя и принятие решения о предоставлении (отказе)
муниципальной услуги;
- Заключение
договоров и акт приема - передачи;
-
Государственная регистрация долгосрочных
договоров .
3.1. Административная процедура «Прием и регистрация документов
заявителя, в
т.ч.
заявок на участие в торгах».
3.1.1.
Основанием для начала административной процедуры является обращение в
администрацию Урмарского района заявителей с заявлением (заявкой), включающим в
себя в качестве приложений документы,
указанные в п. 2.6.1. настоящего
регламента .
3.1.2.
В день получения заявления специалист, ответственный за делопроизводство в
администрации Урмарского района, регистрирует его в журнале входящих
документов.
3.1.3.
Каждому поступившему заявлению присваивается самостоятельный регистрационный
номер в системе делопроизводства (кроме заявок для участия в торгах).
3.1.4.
Заявки для участия в торгах регистрируются в отдельном журнале (Журнал
регистрации заявок на участие в торгах), где каждой заявке присваивается
отдельный номер, на заявке фиксируется дата и время поступления такой заявки.
3.1.5.
Зарегистрированное заявление не позднее следующего дня передается на
рассмотрение начальнику отдела сельского хозяйства. Заявки для участия в торгах
передаются в соответствующие комиссии по проведению торгов в день их
поступления.
3.1.6. Срок выполнения
административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней, кроме заявок для
участия в торгах.
3.1.7. Результатом
исполнения административной процедуры является передача на рассмотрение
зарегистрированных документов начальнику отдела сельского хозяйства или секретарю комиссии по проведению торгов .
3.2.
Административная процедура «Рассмотрение документов заявителя и принятие
решения
о предоставлении (отказе) муниципальной услуги».
3.2.1. Основанием для
начала административной процедуры является передача на рассмотрение
зарегистрированных документов начальнику отдела сельского хозяйства.
3.2.2. Начальник отдела сельского хозяйства после рассмотрения
заявления передает его специалисту сектора земельных отношений на исполнение.
3.2.3. Специалист,
ответственный за рассмотрение документов, проверяет их на комплектность и
содержание.
В случае если заявка
подается в период проведения соответствующих торгов, в том числе реализации
использования преимущественного права приобретения собственности субъектами
малого и среднего предпринимательства, то такая заявка приобщается в дело по
соответствующим торгам. В дальнейшем работа с такой заявкой осуществляется в
сроки и в порядке, утвержденные действующим законодательством по торгам.
В случае подачи заявления
по предоставлению муниципального имущества без проведения торгов, в т.ч. при
подаче заявления на предоставление получение муниципальной преференции, такое
заявление обрабатывается в течение 5 рабочих дней.
3.2.4. По результатам
рассмотрения документов заявителя принимаются следующие решения:
3.2.4.1. Отказ в заключении
соответствующих договоров по основаниям, указанным в п. 2.8 настоящего регламента ;
3.2.4.2. Приобщение заявок
в дело по соответствующим торгам;
3.2.4.3. Подготовка и
согласование с заинтересованными отделами и заместителями главы администрации Урмарского
района проекта постановления администрации Урмарского района о предоставлении
земельного участка .
3.2.5. Срок выполнения
данной административной процедуры:
3.2.5.1. Уведомление об
отказе в заключении договора в письменной форме направляется в течение 10 рабочих дней с
момента регистрации заявления.
3.3. Административная процедура «Государственная регистрация
долгосрочных
договоров
».
3.3.1. Договор
может быть краткосрочным - до 1 года и долгосрочным – свыше 1
года. Договоры , заключенные на срок менее года,
вступают в силу с момента подписания
их сторонами или в иной
согласованный сторонами срок.
Договоры
аренды , заключенные на срок более 1 года, договора купли
- продажи подлежат
государственной регистрации в регистрационных органах.
3.4.2. Срок подачи договоров
купли – продажи
на государственную регистрацию регламентируется законодательством о
торгах.
3.4.3. Долгосрочные договора
в целях государственной регистрации направляются в регистрационные
органы в течение пяти рабочих дней с момента подписания акта приема – передачи к
договору .
3.4.4. Предоставление на
государственную регистрацию
договора может осуществляться как
администрацией Урмарского района, так и заявителем, с предварительным
согласованием данной процедуры в заключаемом
договоре . Исключение составляет государственная регистрация
договоров купли –
продажи , где участвуют все стороны сделки.
3.4.5. Срок государственной
регистрации устанавливается в соответствии с действующим законодательством о
государственной регистрации.
3.4.6. Результатом
выполнения административной процедуры является получение
зарегистрированного договора .
IV. Формы
контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего
контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами
положений административного регламента и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также
принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением и исполнением
должностными лицами администрации Урмарского района положений настоящего административного регламента
и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной
муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными
лицами администрации Урмарского района осуществляет
главой администрации Урмарского района и его
заместителями.
4.2. Контроль за полнотой и
качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом
работы, но не чаще одного
раза в два года.
- внеплановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления
обращений физических или
юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и
законных интересов.
4.3. Контроль за
предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан,
их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
4.4. Должностные лица,
виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента , привлекаются к дисциплинарной
ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и
уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная
ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
V.
Досудебный
(внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа
местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих
Заявитель
вправе обратиться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в
связи с рассмотрением вопроса о предоставлении муниципальной услуги в
административном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Чувашской Республики.
В
административном порядке заявитель вправе обратиться с жалобой на решение или
действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления
муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента
(далее - обращение), устно, в форме электронного документа или по телефону к
начальнику отдела сельского хозяйства администрации района, устно либо
письменно к главе администрации через отдел информатики администрации района.
График
работы начальника отдела сельского хозяйства:
понедельник – пятница, с 800-1700. перерыв на обед
с 1200 до 1300 часов; выходные дни – суббота, воскресенье
-
график работы специалистов: понедельник – пятница, с 800-1700.
перерыв на обед с 1200 до 1300
часов; выходные дни – суббота, воскресенье
При обращении заявителей устно к начальнику
отдела сельского хозяйства, к главе администрации, ответ на обращение с
согласия заявителей может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных
случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное
обращение заявителей (Приложение № 4 настоящего
Административного регламента) должно быть рассмотрено в течение 30 рабочих
со дня регистрации обращения.
В письменном
обращении указываются:
- фамилия,
имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество
уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное
наименование администрации района;
- контактный
почтовый адрес;
- предмет
обращения;
- личная
подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное
обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных
выражений.
Обращения
заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных
должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения
и (или) ответа.
В
случае если в письменном обращении заявителей, содержится вопрос, на который
ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее
направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы
или обстоятельства, глава администрации
вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и
прекращении переписки по данному вопросу. О чём уведомляется заявитель, направивший
обращение.
Если в
результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение
о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему
нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства
Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного
регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе
рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение
о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано
необоснованным.
Приложение № 1
|
к
Административному регламенту администрации Урмарского района по
предоставлению муниципальной услуги
«Заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков » |
х
участков для строительства» от года № |
Администрация Урмарского района Чувашской Республики
Адрес: 429400, Чувашская Республика,
п.Урмары ул. Мира, д.5
Тел. (83544)2-11-06, факс (83544)
2-11-92, e-mail:urmary@cap.ru
Руководство
Никитин Константин
Владимирович |
Глава администрации
Урмарского района |
|
2-11-06 |
urmary@cap.ru |
Отдел
сельского хозяйства, экологии, земельных и
имущественных отношений
Иванов Дмитрий Геннадьевич |
Зам. главы-начальник
отдела сельского хозяйства, экологии, земельных отношений |
каб. 206 |
8(83544) 2-14-15 |
аgro@urmary.cap.ru |
Андреева Ираида Ивановна |
Заведующая сектором |
каб. 204 |
8(83544) 2-10-74 |
mio@urmary.cap.ru |
Приложение № 2
|
к
Административному регламенту администрации Урмарского района по
предоставлению муниципальной услуги
«Заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков » |
х
участков для строительства» от года № |
Блок-схема последовательности заключения
договора аренды (купли-продажи)
земельного участка
Приложение № 3
|
к
Административному регламенту администрации Урмарского района по
предоставлению муниципальной услуги
«Заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков » |
х
участков для строительства» от года № |
Главе администрации
_____________________________
_____________________________
(место
жительства указать по данным паспорта)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить в аренду сроком до
______ земельный участок площадью ________ кв. м., расположенный по
адресу:___________________________________________________________, с
кадастровым номером _________________________, из земель
_____________________________,
являющийся
объектом муниципальной собственности Урмарского
района Чувашской Республики, в целях__________________________________________________________________.
На
земельном участке расположены следующие объекты недвижимости:
1.__________________________________________________________________________
(указываются объекты недвижимости и их характеристики)
2.__________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________
Сообщаю сведения о себе:
1.
__________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование юридического лица, его организационно-
правовая форма; фамилия, имя, отчество физического лица (в том числе
индивидуального предпринимателя)
2.
__________________________________________________________________________
(место нахождения/жительства, контактный телефон)
3.
__________________________________________________________________________
(банковские реквизиты и др.)
К заявлению
прилагаю:
1) копии
учредительных документов (со всеми изменениями) (с предъявлением оригиналов) и банковские
реквизиты для юридического лица;
2)
свидетельство о постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя и
банковские реквизиты для индивидуального предпринимателя;
3) копия
документа, удостоверяющего личность (копия паспорта), для физического лица и
индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала);
4)
правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объект недвижимости,
расположенный на земельном участке (свидетельство о государственной регистрации
права на объекты недвижимости и др.) (в случае, если на земельном участке
расположен объект недвижимости, принадлежащий заинтересованному лицу на праве
собственности или ином праве).
Подпись
руководителя
юридического
лица / индивидуального
предпринимателя,
физического лица
Дата
аренды земельного участка
ЧР
Урмарский район пос.Урмары «____»____________ 20___
г.
Арендодатель: Администрация
Урмарского района Чувашской Республики, в лице
______________________________________________________________, действующего на основании (должность,
Ф.И.О.)
______________________,
с одной стороны, и
Арендатор: ____________________________________________,
____________________, имеющий
( Ф.И.О.)
(дата рождения)
паспорт
гражданина Российской Федерации __________, выданный _____________,
зарегистрированный
(серия, номер)
(когда и кем выдан)
по
адресу: _______________________________________________________, с другой
стороны, заключили
(полный адрес)
настоящий договор (далее – Договор) о
нижеследующем:
1.
ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. На основании постановления главы
Урмарского района от «____» _____________ г. № ___ «О предоставлении в аренду земельного участка
_____________», Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в пользование на
условиях аренды земельный участок из земель ________________ площадью _______га
с кадастровым номером__________________, расположенный по адресу:
__________________________________, предоставленный для __________________ (далее
– Участок).
2.
СРОК ДОГОВОРА
2.1. Срок аренды земельного участка
устанавливается с ________ года по ________ года.
2.2. Договор, заключенный на срок менее
чем один год, вступает в силу с даты его подписания Сторонами.
3.
АРЕНДНАЯ ПЛАТА
3.1.
Размер арендной платы за Участок
составляет ____________ рублей __ копеек. Размер ежемесячной арендной
платы составляет _________________ рублей __ копеек.
3.2. Арендная плата за пользование
земельным участком подлежит перечислению Арендатором ежемесячно, равными долями
за каждый месяц вперед, до 10 числа текущего месяца, в Управление Федерального
казначейства по Чувашской Республике (Администрация _________________ сельского поселения) на расчетный счет №
___________________________, БИК _________, ИНН _____________, КПП ___________,
ОКАТО _______________, по коду ______________________ «Арендная плата за
земельный участок».
3.3. Размер арендной платы подлежит
пересмотру в связи с опубликованными решениями органов государственной власти
Российской Федерации, Кабинета Министров Чувашской Республики и (или) органов
местного самоуправления Урмарскогорайона.
3.4.
Размер арендной платы пересматривается в случае перевода земельного участка из
одной категории земель в другую или изменения разрешенного использования
земельного участка в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации.
3.5.
В случае передачи Участка в субаренду размер арендной платы в пределах срока
договора субаренды определяется в соответствии с законодательством Российской
Федерации об оценочной деятельности, но не может быть ниже размера арендной
платы по настоящему Договору.
3.6.
Не использование участка Арендатором не может служить основанием не внесения
арендной платы.
4.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
4.1.
Арендодатель имеет право:
4.1.1.Требовать
досрочного расторжения Договора при использовании земельного участка не по
целевому назначению, а также при использовании способами, приводящими к его
порче, в случае не подписания Арендатором дополнительных соглашений к Договору
в соответствии с п. 3.3 и нарушения других условий Договора.
4.1.2.
На беспрепятственный доступ на территорию арендуемого земельного участка с
целью его осмотра на предмет соблюдения условий Договора.
4.1.3.
На возмещение убытков, причиненных ухудшением качества Участка и экологической обстановки в результате
хозяйственной деятельности Арендатора, а также по иным основаниям
предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.1.4.
Осуществлять контроль за использованием и охраной земель, предоставленных в
аренду;
4.1.5.
На возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных ухудшением
качества арендованных земель в результате деятельности Арендатора;
4.1.6.
Требовать через суд выполнения Арендатором всех условий Договора.
4.2.
Арендодатель обязан:
4.2.1. Выполнять в полном объеме все условия
Договора;
4.2.2. Передать Арендатору земельный участок в
состоянии, соответствующем условиям Договора;
4.2.3. Не вмешиваться в хозяйственную
деятельность Арендатора, если она не противоречит условиям
Договора
и земельному законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики.
4.2.4.
Письменно в десятидневный срок уведомить Арендатора об изменении номеров счетов
для перечисления арендной платы, указанных в п. 3.2.
4.2.5.
Своевременно производить перерасчет арендной платы и своевременно информировать
об этом Арендатора.
4.3. Арендатор имеет право:
4.3.1.
Использовать Участок на условиях, установленных Договором.
4.3.2.
С согласия Арендодателя сдавать Участок в субаренду, а также передавать свои
права и обязанности по договору третьим лицам.
4.3.3.
По истечении срока действия Договора в преимущественном порядке перед другими
лицами заключить договор аренды на новый срок на согласованных Сторонами
условиях по письменному заявлению, направленному Арендодателю не позднее, чем
за три месяца до истечения срока действия Договора.
4.4.
Арендатор обязан:
4.4.1.
Выполнять в полном объеме все условия Договора.
4.4.2.
Использовать Участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным
использованием.
4.4.3.
Уплачивать в размере и на условиях, установленных Договором, арендную плату.
4.4.4.
Обеспечить Арендодателю (его законным представителям), представителям органов
государственного земельного контроля доступ на Участок по их требованию.
4.4.5.
Письменно сообщить Арендодателю не позднее, чем за 3 (три) месяца о предстоящем
освобождении Участка как в связи с окончанием срока действия Договора, так и
при досрочном его освобождении.
4.4.6.
Не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на
арендуемом земельном участке и прилегающих к нему территориях, а также
выполнять работы по благоустройству территории.
4.4.7.
Письменно в десятидневный срок уведомить Арендодателя об изменении своих реквизитов.
4.4.8.
После окончания срока действия Договора передать участок Арендодателю в состоянии
и качестве не хуже первоначального;
4.4.9.
Возместить Арендодателю, смежным землепользователям убытки, включая упущенную
выгоду, в полном объеме в случае ухудшения качества земель и экологической
обстановки в результате своей хозяйственной деятельности;
4.4.10.
Не нарушать права ограниченного пользования земельным участком другими землепользователями.
4.5.Арендодатель
и Арендатор имеют иные права и несут иные обязанности, установленные законодательством
Российской Федерации.
5.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1.
За нарушение условий Договора Стороны несут ответственность, предусмотренную
законодательством Российской Федерации.
5.2.
За нарушение срока внесения арендной платы по Договору, Арендатор выплачивает
Арендодателю пени из расчета 0,1% от размера невнесенной арендной платы за
каждый календарный день просрочки. Пени перечисляются в порядке,
предусмотренном п. 3.2. Договора
5.3.
Ответственность Сторон за нарушение обязательств по Договору, вызванных
действием обстоятельств непреодолимой силы регулируется законодательством
Российской Федерации.
6.
ИЗМЕНЕНИЕ, РАСТОРЖЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА
6.1.
Все изменения и (или) дополнения к Договору оформляются Сторонами в письменной
форме.
6.2.
Договор может быть расторгнут по требованию Арендодателя по решению суда на
основании и в порядке, установленном гражданским законодательством, а также в
случаях, указанных в пункте 4.1.1.
6.3. При прекращении Договора Арендатор обязан
вернуть Арендодателю Участок в надлежащем
состоянии.
7.
РАССМОТРЕНИЕ И УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ
7.1.
Все споры между сторонами, возникающие по Договору, разрешаются в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
8.
ВСТУПЛЕНИЕ ДОГОВОРА В СИЛУ И ЕГО
ПРЕКРАЩЕНИЕ
8.1.
Договор вступает в силу со дня его подписания сторонами.
8.2. Право аренды прекращается со дня
расторжения Договора.
8.3.
Договор составлен в 3 (трех) экземплярах (по одному для каждой из Сторон, один
– в администрации _______________ сельского поселения Урмарскогорайона).
Арендодатель |
Арендатор |
__________________________________ Адрес_____________________________ __________________________________ р/с №_____________________________ __________________________________ ИНН _________, ОКАТО ____________ УФК по ЧР /Администрация Урмарского района / |
Адрес ____________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ |
___________________ _______________
(подпись)
(расшифровка) МП |
___________________ _____________
(подпись)
(расшифровка) |
Приложение 1
к договору аренды земельного участка
№
__ от ___________ года
РАСЧЕТ
арендной платы за пользование земельным
участком,
расположенным на территории
_______Урмарского района на _____год
1.
Арендатор:
2.
Адрес
земельного участка:
3.
Площадь
земельного участка:
4.
Кадастровый
номер земельного участка:
5.
Целевое
использование земельного участка:
6.
Категория
земельного участка:
7.
Кадастровая
стоимость 1 кв.м. арендуемого земельного участка:
К
кад.ст. |
Кадастровая
стоимость арендуемого земельного участка, руб. |
|
К1 |
Процент
от кадастровой стоимости арендуемого земельного участка, равный налоговой
ставке земельного налога, утвержденный органами местного самоуправления |
|
К2 |
Коэффициент,
характеризующий вид разрешенного использования арендуемого земельного участка |
|
К3 |
Коэффициент,
корректирующий доходность бюджета Урмарскогорайона |
|
Ап |
Сумма
годовой арендной платы, руб.: Ап = Ккад.ст.хК1хК2хК3 |
|
|
Сумма
арендной платы в месяц, руб.: (Ап)/12 |
|
Арендная
плата перечисляется на расчётный счет
в Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике
/Администрация ___________________ сельского поселения Урмарского района/
ежемесячно, равными долями за каждый месяц вперед, до 10 числа текущего
месяца, № __________________________,
БИК __________, ИНН ___________, КПП __________, ОКАТО _______________, по
коду ________________ «Арендная плата
за земельный участок». |
8. Настоящий расчет
арендной платы является неотъемлемой частью договора от _________ года №__.
Арендодатель |
Арендатор |
___________________________________________ Адрес______________________________________ ___________________________________________ р/с №___________________ ИНН _________, ОКАТО ____________ УФК по ЧР /Администрация Урмарского района / |
__________________________________ Адрес ____________________________ __________________________________ __________________________________ |
|
|
Акт приема-передачи
ЧР
Урмарский район пос.Урмары
«____»____________ 20___ г.
Арендодатель: Администрация
Урмарского района Чувашской Республики, в лице
______________________________________________________________, действующего на основании
(должность, Ф.И.О.)
______________________,
с одной стороны, и
Арендатор: ____________________________________________,
____________________, имеющий
( Ф.И.О.) (дата рождения)
паспорт
гражданина Российской Федерации __________, выданный _____________,
зарегистрированный
(серия, номер)
(когда и кем выдан)
по
адресу: _______________________________________________________,с другой
стороны, составили
(полный адрес)
настоящий
акт о нижеследующем:
1. Арендодатель в соответствии
с договором аренды земельного участка № __ от _________ года сдает, а Арендатор принимает в аренду земельный
участок из земель населенных пунктов площадью _______га с кадастровым
номером_________________, расположенный по адресу: __________________,
предоставленный для _______________.
Срок аренды земельного участка
устанавливается с _________ года по __________ года.
2. Претензий у Арендатора к Арендодателю
по передаваемому земельному участку не имеется.
3. Настоящим актом каждая из сторон по договору
подтверждает, что обязательства сторон выполнены, у сторон нет друг другу
претензий по существу договора.
4.
Настоящий передаточный акт составлен в трех экземплярах, имеющих юридическую
силу оригинала: один хранится у Арендодателя, второй – у Арендатора, третий – в
администрации _______________ Урмарского района.
Арендодатель |
Арендатор |
____________________________________ Адрес_______________________________ ____________________________________ р/с №___________________ ИНН _________, ОКАТО ____________ УФК по ЧР /Администрация Урмарского района / |
__________________________________ Адрес ____________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ |
__________________ _______________
(подпись)
(расшифровка) М.П. |
___________________ _____________
(подпись)
(расшифровка) |
ДОГОВОР № __
купли-продажи
земельного участка
ЧР,
Урмарский район, пос. Урмары ____»____________
20___ г.
Продавец: Администрация
Урмарского района Чувашской Республики, в лице
________________________________________________________________, действующего на основании (должность, Ф.И.О.)
______________________,
с одной стороны, и
Покупатель:
___________________________________________, ____________________, имеющий ( Ф.И.О.)
(дата рождения)
паспорт
гражданина Российской Федерации __________, выданный _____________,
зарегистрированный
(серия, номер)
(когда и кем выдан)
по
адресу: _____________________________________________________, с другой
стороны, заключили
(полный адрес)
настоящий
договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Согласно постановлению главы Урмарского
района от _____________ года № __ «О предоставлении в собственность (за плату)
земельного участка ____________» Продавец обязуется передать, а Покупатель
принять и оплатить по цене и на условиях настоящего договора земельный участок
из земель _______________ площадью _______га с кадастровым номером
_______________, расположенный по адресу:
______________________________________________, для ______________ (далее -
Участок), в границах, указанных на прилагаемом к настоящему договору
кадастровом плане (выписки из государственного земельного кадастра) по
состоянию на _____________ года № _____________.
2. Цена договора
2.1.
Цена Участка в соответствии с отчетом ______________
от ____________ года № __ об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости
(земельный участок) составляет _______________________ рублей.
2.2.
Покупатель перечисляет на счет Управления Федерального казначейства по Чувашской
Республике (администрация __________________сельского поселения Урмарского района),
р/с №______________________, БИК _________, ИНН _________, КПП ________, ОКАТО
______________, код платежа _______________________ «Поступления от продажи
земельного участка», денежную сумму в размере ____________________рублей
единовременно не позднее 10 дней со дня подписания настоящего договора.
2.3.
Полная оплата цены Участка должна быть произведена до регистрации права собственности
на Участок.
3. Права и обязанности сторон
3.1.
Продавец обязуется:
3.1.1.
Предоставить Покупателю сведения, необходимые для исполнения условий, установленных
Договором.
3.2.
Покупатель обязуется:
3.2.1.
Оплатить цену Участка в сроки и в порядке, установленном в разделе 2 Договора.
3.2.2.
Выполнять требования, вытекающие из установленных в соответствии с
законодательством Российской Федерации ограничений прав на Участок и
сервитутов.
3.2.3.
Не изменять целевое назначение Участка.
3.2.4.
Обеспечить свободный доступ соответствующих служб в целях ремонта коммунальных,
инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной
инфраструктуры при прохождении их через
Участок, указанный в пункте 1.1.
3.2.5.
Предоставлять информацию о состоянии Участка по запросам соответствующих
органов государственной власти и органов местного самоуправления, создавать
необходимые условия для контроля за надлежащим выполнением условий Договора и
установленного порядка использования Участка.
3.2.6. За свой счет
обеспечить государственную регистрацию права собственности на Участок и
представить копии документов о государственной регистрации Продавцу.
3.3.
Продавец продал Участок, свободный от любых имущественных прав и претензий
третьих лиц, о которых в момент заключения договора Продавец или Покупатель не
мог знать.
3.4.
Покупатель осмотрел Участок в натуре, ознакомился с его количественными и
качественными характеристиками, подземными и наземными сооружениями и
объектами, правовым режимом земель и претензий не имеет.
4. Право собственности
4.1.
Право собственности Покупателя на Участок возникает с момента государственной
регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на
недвижимое имущество и сделок с ним.
5. Ответственность сторон
5.1.
В случае просрочки оплаты по настоящему договору Покупатель несет ответственность
в виде начисления пени в размере 5% от
просроченной суммы договора за каждый день просрочки. Выплата пени не
освобождает от выполнения условий договора.
5.2.
Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего договора, будут
разрешаться сторонами путём переговоров либо в судебных инстанциях.
5.3.
Ответственность и права сторон, не предусмотренные в настоящем договоре,
определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Действие договора
6.1.
Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания сторонами.
7. Заключительные положения
7.1.
Все изменения и дополнения к Договору действительны, если они совершены в
письменной форме и подписаны уполномоченными лицами.
7.2.
Настоящий договор составлен в 4 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую
силу: один хранится у Продавца, второй - у Покупателя, третий – в администрации
________________ сельского поселения Урмарского района, четвертый - в органе,
осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и
сделок с ним.
7.3.
Приложением к Договору является кадастровая карта (план) части земельного участка,
удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного
земельного кадастра.
Подписи сторон:
Продавец:
Администрация Урмарского района
Адрес:
_________________________________________
р/с
№__________________________________________
ИНН _________, ОКАТО
____________
УФК по ЧР /Администрация
Урмарского района /
_________________________
М.П.
(подпись)
Покупатель: ___________________________________________,
____________________, имеющий
( Ф.И.О.)
(дата рождения)
паспорт
гражданина Российской Федерации __________, выданный _____________,
зарегистрированный
(серия, номер)
(когда и кем выдан)
по
адресу: _____________________________________________________.
(полный
адрес)
_________________________
(подпись)
Акт приёма – передачи
ЧР,
Урмарский район, пос. Урмары «____»____________ 20___ г.
Продавец: Администрация
Урмарского района Чувашской Республики, в лице
________________________________________________________________, действующего на основании (должность, Ф.И.О.)
______________________,
с одной стороны, и
Покупатель:
___________________________________________, ____________________, имеющий (
Ф.И.О.)
(дата рождения)
паспорт
гражданина Российской Федерации __________, выданный _____________,
зарегистрированный
(серия, номер)
(когда и кем выдан) по адресу: _____________________________________________________, с
другой стороны, составили (полный
адрес)
настоящий
акт о нижеследующем:
1. Продавец в соответствии с
договором купли-продажи земельного участка № ___ от __________
года передал, а Покупатель принял в собственность земельный участок из земель
_________________ площадью __________га с кадастровым номером________________,
расположенный по адресу: _____________________________________________, для
________________.
2. Претензий у Покупателя к Продавцу по
передаваемому земельному участку не имеется.
3.
Настоящим актом каждая из сторон по договору подтверждает, что обязательства
сторон выполнены, у сторон нет друг другу претензий по существу договора.
4.
Расчет произведен полностью. Сумма в размере ________________________________рублей
перечислена на счет Управления Федерального казначейства по Чувашской
Республике (администрация ______________сельского поселения Урмарского района),
р/с №_____________________, БИК 049706001, ИНН __________, КПП _________, ОКАТО
____________, код платежа _________ «Поступления от продажи земельного участка».
5. Настоящий передаточный акт составлен в четырех
экземплярах, один из которых хранится у Продавца, второй - у Покупателя,
третий – в администрации Урмарского
района, четвертый - в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав
на недвижимое имущество и сделок с ним.
Подписи сторон:
Продавец:
Администрация
Покупатель:
Урмарского
района
_____________________________________
Приложение № 4
|
к
Административному регламенту администрации Урмарского района по
предоставлению муниципальной услуги
«Заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков » |
х
участков для строительства» от года № |
Главе
администрации
Урмарского
района
_____________________________
_____________________________
______________________________
( место жительства указать по данным
паспорта)
Заявление
Я,
________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
обратился(ась) ____________(дата) в
администрацию Урмарского района с заявлением о предоставлении земельного
участка для строительства ____________ в аренду, площадью ________ га в деревне
_______________ __________ сельского
поселения. Мое заявление рассматривал
специалист отдела сельского хозяйства администрации района ___________________________________(фамилия,
имя, отчество).
При
рассмотрении заявления данным специалистом нарушены мои права, которые выражаются в том, что (указать какое действие или бездействие обжалуется, в чем оно конкретно выражается).
Прошу
рассмотреть данное заявление в отношении данного специалиста.
Дата
Подпись