Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://urmary.cap.ru/
Для того, чтобы застраховать себя от приобретения фальсифицированной алкогольной продукции, покупателю необходимо, в первую очередь, осуществлять покупку спиртных напитков в магазинах, имеющих соответствующие лицензии.
Информация о лицензии должна быть доведена до покупателя в наглядной и доступной форме (например, вывешена в уголке покупателя).
Продавец также обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции.
Кроме того, продавец обязан по первому требованию покупателя предъявить ему копию справки к товарно-транспортной накладной (для продукции производства РФ) или копию справки к грузовой таможенной декларации (для импортной продукции), которые являются документами, подтверждающими легальность оборота алкогольной продукции.
При визуальном осмотре продукции необходимо обратить внимание на следующее:
1) укупорка алкогольной продукции:
Укупорка не должна быть нарушена, колпачок должен плотно сидеть на горлышке бутылки, не давая течь и прокручивание, предохранительное кольцо на винтовом колпачке не должно быть оторвано;
2) содержимое бутылки:
Бутылку с напитком при осмотре нужно перевернуть вверх дном и посмотреть на свет, это позволит установить наличие в ней осадка или посторонних включений (частиц, ворсинок и т.д.), которые начнут оседать вниз. Наличие осадка и посторонних включений в спиртных напитках не допускается.
Как правило, фальсифицированная водка содержит различные посторонние частицы, а также значительно отличается по цвету от водки заводского происхождения (может быть мутной, иметь желтоватый оттенок и т.д.)
3) штамп даты розлива:
Штамп даты розлива, который наносится заводом-изготовителем на каждую бутылку (на обратную либо внешнюю сторону этикетки, на стекло бутылки, на термоусадочный колпачок и т.д.), должен быть четким и понятным.
5) этикетки и контрэтикетки:
Этикетки и контрэтикетки на бутылках должны быть наклеены качественно (без перекосов, разрывов и т.д.)
Кроме того, они должны быть четкими и яркими, содержать полную и достоверную информацию о производителе продукции.
Поддельные этикетки, которые наносят на фальсифицированную алкогольную продукцию, обычно бывают тусклыми, иногда содержат неправильную информацию об изготовителе, грамматические ошибки и т.д. Зачастую в них допускаются ссылки на устаревшие недействующие ГОСТы. Например, в настоящее время на водку действует ГОСТ Р 51355-99. Однако на этикетках, наклеиваемых на фальсифицированную продукцию, иногда указывается недействующий ГОСТ 12712-80.
6) специальные марки:
Специальные федеральные марки должны плотно прилегать к горлышку бутылок так, чтобы обязательно повреждаться при вскрытии. Вся информация на них должна быть четкой и яркой. Если посмотреть специальную марку на свет, то должны хорошо просматриваться водяные знаки с буквами “АКЦИЗ”.
На специальных федеральных марках, наклеиваемых на крепкие алкогольные напитки, в том числе водку, имеется ромбовидный элемент с буквами “РФ”, меняющий цвет в зависимости от угла зрения, - от лилового в бронзовый. В правой части марки припрессована голографическая полоса. На ней присутствуют пересекающиеся линии и изображение пятиконечных звезд, в зависимости от угла зрения превращающиеся в буквы “РФ”.
На специальных федеральных марках, наклеиваемых на алкогольную продукцию крепостью до 25%, имеется прямоугольный элемент, меняющий в зависимости от угла зрения цвет с фиолетового на темно-коричневый.
Поддельные марки обычно бывают тусклыми, водяные знаки на них отсутствуют либо плохо читаются, вышеперечисленные элементы цвет под разными углами зрения не меняют.
Региональные специальные марки наносятся на стекло и захватывают край этикетки. Они также должны быть яркими и четкими. В верхней части марки обязательно должен быть указан код региона.