УРМАРСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
№94 от 14 июля 2006
Об утверждении Положения «О правотворческой инициативе граждан на территории Урмарского района»
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003г.
Урмарское районное Собрание депутатов р е ш и л о:
1. Утвердить Положение «О правотворческой инициативе граждан на территории Урмарского района» (прилагается).
2. Отделу организационной работы администрации Урмарского района опубликовать настоящее Положение в периодическом печатном издании «Урмарский вестник».
Глава Урмарского района В.Н. Кириллов
УТВЕРЖДЕНО
решением Урмарского районного Собрания депутатов
от 14.07.2006 года № 94
ПОЛОЖЕНИЕ
о правотворческой инициативе граждан
на территории Урмарского района
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.
1.2. В целях настоящего Положения правотворческой инициативой (далее – правотворческая инициатива) является внесение жителями Урмарского района проектов муниципальных нормативно-правовых актов в органы местного самоуправления Урмарского района.
1.3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
- проект Устава Урмарского района;
- внесение изменений и дополнений в Устав Урмарского района;
- проекты нормативно-правовых актов Урмарского районного Собрания депутатов;
- проекты постановлений главы Урмарского района;
- проекты других муниципальных правовых актов.
1.4. Право правотворческой инициативы в органах местного самоуправления Урмарского района принадлежит жителям Урмарского района, обладающим активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Урмарского района.
1.5. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета Урмарского района, внесение в бюджет Урмарского района изменений или дополнений, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения Урмарского района.
1.6. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы жителей Урмарского района путем внесения в Урмарское районной Собрание депутатов или главе Урмарского района проектов нормативно-правовых актов Урмарского района.
2. Формирование инициативной группы
по реализации правотворческой инициативы.
2.1. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления Урмарского района проектов нормативно-правовых актов осуществляется на основе волеизъявления на собраниях по месту жительства или работы, на сходах жителей, а также общественными объединениями граждан. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
2.2. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Урмарского района.
2.3. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.
3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы.
3.1. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы с момента своего создания.
3.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 100 жителей Урмарского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Урмарского района (не более 3% от общего числа жителей Урмарского района, обладающих избирательным правом).
3.3. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.
3.4. Каждый житель Урмарского района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями Урмарского района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
Печатные средства массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления Урмарского района, обязаны обеспечить возможность платной публикации предложений и проектов нормативно-правовых актов, выносимых инициативной группой в качестве правотворческой инициативы.
3.5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (Приложение № 1), содержащие формулировку проекта муниципального нормативно-правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления Урмарского района.
Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
3.6. Житель Урмарского района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения имя (в возрасте 18 лет на день сбора подписей – дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
3.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4. Внесение проекта нормативного правового акта в органы местного самоуправления Урмарского района в порядке реализации правотворческой инициативы.
4.1. В целях реализации правотворческой инициативы, инициативная группа вносит в орган местного самоуправления Урмарского района, в компетенцию которого входит принятие муниципального нормативно-правового акта, следующие документы:
- итоговый протокол инициативной группы сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами;
- проект муниципального правового акта;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального нормативно-правового акта, его целей и основных положений;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативно-правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы;
- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;
- список уполномоченных представителей инициативной группы граждан, либо общественного объединения;
- копия свидетельства о регистрации (для общественного объединения).
4.2. Урмарское районное Собрание депутатов или глава Урмарского района вправе отказать инициативной группе жителей, либо общественному объединению в принятии указанных документов только в случае нарушения требований данного Положения, предъявляемых к численности, порядку создания инициативной группы жителей, а также к перечню документов, прилагаемых к проекту нормативно-правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы.
В случае отказа в принятии документов инициативной группе жителей либо общественному объединению выдается письменный мотивированный ответ, который может быть обжалован в суд.
Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой жителей либо общественным объединением нарушений, явившихся для отказа в принятии документов.
4.3. В десятидневный срок со дня получения Урмарским районным Собранием депутатов или главой Урмарского района указанных документов инициативной группы, указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
4.4. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) Урмарское районное Собрание депутатов или глава Урмарского района вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
Оставление правотворческой инициативы по итогам проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений без рассмотрения, оформляется решением Урмарского районного Собрания депутатов или постановлением главы Урмарского района, которые в 3-х дневный срок доводятся до сведения инициативной группы.
4.5. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.
5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах местного самоуправления Урмарского района.
5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению Урмарским районным Собранием депутатов или главой Урмарского района в течении трех месяцев со дня его официального представления инициативной группой в указанные органы местного самоуправления.
5.2. Проект нормативного правового акта, поступивший в Урмарское районное Собрание депутатов, подлежит обязательному рассмотрению и обсуждению на заседании Урмарского районного Собрания депутатов в соответствии с порядком, установленным Регламентом Урмарского районного Собрания депутатов.
Проект нормативного правового акта, поступивший главе Урмарского района, подлежит обязательному рассмотрению и обсуждению на расширенном заседании главе Урмарского района.
5.3. Урмарское районное Собрание депутатов или глава Урмарского района не позднее, чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта нормативного правового акта в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы жителей либо общественное объединение о дате и времени рассмотрения, внесенного ими проекта нормативного правового акта.
5.4. Представляет проект муниципального правового акта докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному окончательному проекту муниципального правового акта и итоговому протоколу инициативной группы о результатах сбора подписей.
Затем слово для выступления предоставляется председателю Урмарского районного Собрания депутатов либо главе Урмарского района.
Затем слово для реплик (до 5 минут) предоставляется докладчику, иным представителям инициативной группы жителей, участвующим в рассмотрении правотворческой инициативы.
5.5. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном Регламентом для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Урмарского района.
5.6. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации, в порядке, предусмотренном для опубликования правовых актов Урмарского района, и должны быть официально в письменной форме доведены до сведения внесшей его инициативной группе жителей Урмарского района.
6. Заключительные положения.
6.1. Настоящее положение вступает в силу со дня официального опубликования.
Приложение № 1
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем следующее предложение инициативной группы (№ рег. __________от___________)__________________________________________
_______________________________________________________________________________
(формулировка правотворческой инициативы)
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Адрес места жительства |
Паспорт или заменяющий его документ |
Дата внесения подписи |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю: ____________________________________________________
(фамилия,
____________________________________________________
имя, отчество,
_______________________________________________________________________________
место жительства,
_____________________________________________________серия и номер паспорта или
заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
______________________
(Подпись и дата)
Уполномоченный представитель инициативной группы:
_________________________________________________
(фамилия, имя, отчество,
_____________________________________________________
место жительства,
_________________________________________________ серия и номер паспорта или
заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
__________________________
(Подпись и дата)