Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://urmary.cap.ru/
Процесс образования чувашского этноса этнографы и историки относят к VII-VIII в.в., когда болгарские и суварские племена, вытесненные хазарами из Приазовья в Среднее Поволжье, ассимилировали местные финно-угорские племена.Первоначально этноним «чуваш» (суас) относился к предкам чувашей – суварам и болгарам, затем – к татарам, завоевавшим Поволжье в XIII в. и также слившимся постепенно с местным населением.В русских летописях до XVI в. чуваши именовались «черемисами», впервые этноним «чуваш» применительно к этому этносу в летописях датируется 1538 г.Территория, заселенная чувашами, с X до середины XV в.в. входила в состав Волжско-Камской Болгарии, распавшейся затем на два самостоятельных княжества – Волжское и Камское. Население их было, в основном, земледельческим и владело передовой для того времени сельскохозяйственной техникой. Столицы княжеств – Болгар и Сувар являлись центрами торговли и ремесла. Прекрасные образцы ювелирного искусства, высококачественного литья, обработки железа и гончарных изделий, относящихся к этому времени, были обнаружены археологами в районах Среднего Поволжья и Прикамья.Оба княжества были в подчинении Золотой Орды и после ее распада в 1436 . вошли в состав Казанского ханства, просуществовавшего до 1552 г., когда в результате Казанских походов Ивана IV оно вошло в состав Российского государства. Впоследствии, после нескольких административных реорганизаций, территория современной Республики Чувашии оказалась разделенной на две части, одна их них вошла в Нижегородскую губернию, другая - в Казанскую. Рассматриваемая территория оказалась в пределах Казанской губернии, частью в Цивильском, частью – в Свияжском уезде, а после административного передела 1780 – 1781 г.г. – целиком в Цивильском уезде.После Октябрьской Революции и создания в 1920 г. Чувашской автономной области, а затем, в 1925 г. – Чувашской автономной Республики, административное устройство царской России сохранялось до 1927 г., когда деление на уезды и волости было упразднено и на территории республики было произведено районирование. На землях бывшего Цивильского уезда было организовано несколько районов, в том числе Урмарский. Административным центром района стал железнодорожный поселок Урмары.В своих первоначальных границах, включавших 9 поселений нынешнего Янтиковского района, Урмарский район просуществовал до 1935 г., когда в результате разукрупнения эти поселения отошли к вновь образованному Янтиковскому району. Формирование хозяйственного комплекса района До последнего десятилетия XIX в. в пределах рассматриваемой территории, как и во всей центральной части современной республики Чувашии, не имеющей прямого выхода к Волге и удаленной от основных сухопутных торговых путей, единственным видом хозяйственной деятельности было сельское хозяйство, преимущественно земледелие. Животноводство имело подсобный характер, кустарное производство развивалось в пределах потребностей местного рынка.В конце XIX в. бурное развитие промышленности в России, создание кредитно-банковских структур и формирование внутреннего рынка потребовали коренной модернизации транспортных коммуникаций – усовершенствования имеющихся дорог и активного развития новых технических средств сообщения. В России началось строительство железных дорог. Для обеспечения удобной бесперебойной связи между Москвой и хлебным Поволжьем в 1890-е г.г. было создано акционерное общество по строительству железной дороги от Москвы до Казани.К 1893 г. участок дороги, пересекающий Цивильский уезд Казанской губернии от Алатыря на ЮЗ до Свияжска на СВ, был построен. В 1894 г., с завершением работ на участке Свияжск – Казань, вошла в строй вся Московско-Казанская железная дорога.Для организации двух намеченных в пределах Цивильского уезда ж/д станций были выбраны участки, благоприятные по инженерно-строительным условиям для размещения станционного хозяйства и расположенные вблизи достаточно крупных сельских поселений. В пределах рассматриваемой территории таким местом оказалась деревня Малые Урмары, расположенная у трассы дороги недалеко от группы более крупных деревень – Старые Урмары, Новое Исаково, Арабоси.Строительство железнодорожной станции в Урмарах, в густонаселенном аграрном районе с дешевой сельскохозяйственной продукцией и рабочей силой, расположенном между крупной узловой железнодорожной станцией в Шихранах и волжской пристанью в Козловке, создало предпосылки для промышленно-торгового развития прилегающих территорий и самого пристанционного поселка. В 1897 г. здесь был построен цех для откорма и забоя домашней птицы с большим холодильником. Куринные яйца и птица скупались по низким ценам у местного населения и сбывались в Англии, Франции и Германии.К 1910 г. холодильник в Урмарах был крупнейшим в Казанской губернии и в числе самых крупных в России.В 1903 г. началось строительство « Фабрики гнутой и столярной мебели», первые образцы которой были изготовлены уже в конце 1904 г.После Октябрьской революции появился ряд промышленных предприятий и на территории района – Шоркистринский кирпичный завод (1929 г.), Ковалинский крахмальный завод (1932 г.)Сложившийся к настоящему времени хозяйственный комплекс района включает в себя целый ряд направлений: промышленность, капитальное строительство, достаточно развитую инженерно-строительную и социальную инфраструктуру, однако основной отраслью экономики района остается сельское хозяйство.