Урмарский район Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

ПОЛОЖЕНИЕ 50-ых РАЙОННЫХ ИГР ЮНАРМЕЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗАРНИЦА» И «ОРЛЕНОК» УРМАРСКОГО РАЙОНА В 2018 ГОДУ

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://urmary.cap.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕНО

 

Постановлением админист­рации Урмарского района Чувашской Республики

от 11.05.2018 № 383

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

50-ых РАЙОННЫХ ИГР ЮНАРМЕЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ

   «ЗАРНИЦА» И «ОРЛЕНОК»   УРМАРСКОГО РАЙОНА В  2018 ГОДУ

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Финальные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» в Урмарском районе Чувашской Республики в 2018 году (далее - Игры) проводятся в целях воспитания чувства патриотизма и гражданственности, духовности и сопричастности молодого поколения к истории России.

Задачами Игр являются:

1)                 приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию;

2)                 формирование здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков;

3)                 формирование личных качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах, силовых структурах Российской Федерации, и при осуществлении действий в чрезвычайных ситуациях, экстремальных условиях;

4)                 привлечение внимания СМИ, общественности к проблемам формирования у детей и молодежи чувства патриотизма, готовности достойного служения Отчизне;

5)                 развитие инициативы и самостоятельности юнармейцев на основе игровой деятельности;

6)                 совершенствование системы военно-патриотического воспитания и физической культуры юнармейцев.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ИГРАМИ

Организация и руководство проведением видов соревнований возлагается на Управление образования и молодёжной политики администрации Урмарского района Чувашской Республики.

Непосредственное проведение Игр возлагается на Главную судейскую коллегию.

 

  1. УЧАСТНИКИ ИГР

В Играх принимают участие отделения юнармейцев общеобразовательных организаций, являющиеся победителями школьных этапов Игр в следующих группах:

1-ая группа «ЗАРНИЦА» – обучающиеся общеобразовательных организаций и кадетских классов, родившиеся после 17 сентября 2002 года;

2-ая группа «ОРЛЕНОК» – обучающиеся общеобразовательных организаций и кадетских классов, родившиеся после 1 января 2000 года;

Состав отделения – 8 юнармейцев.

Количественное соотношение юношей и девушек определяется советом юнармейского отделения, но не менее 2-х девушек в отделении.

Отделение сопровождают:

-                     2 человека из числа педагогов (руководитель и заместитель руководителя).

В случае выявления нарушения общественного порядка (несоблюдение режимных моментов, курение на территории лагеря, употребление спиртных напитков, в том числе пива, состояние наркотического опьянения, драки, хищение имущества (продуктов питания, личных вещей и др.) участниками Игр, руководителями или сопровождающим персоналом по решению апелляционного жюри (раздел 6 «Протесты») нарушитель (нарушители) отстраняется от участия в Играх. На нарушителя (нарушителей) оформляется акт о нарушении общественного порядка.

В случае выявления нарушений членами судейской коллегии Игр и членами судейской коллегии отдельных конкурсов представитель любой команды может письменно оформить заявление на имя Главного судьи с просьбой принять соответствующие меры. Данное заявление должно быть рассмотрено с представителями и председателем оргкоми-

тета Игр в течение двух часов и направлено членам судейской коллеги для отстранения их от участия в Играх.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ИГР

Программа Игр включает следующие конкурсы:

  1. Конкурс творческий «Юбилейные финальные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орленок»».
  2. Конкурс теоретический «Юбилейные финальные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орленок»».
  3. «Строевая подготовка».
  4. «Разборка и сборка автомата».
  5. «Стрельба».
  6. «Марш-бросок».
  7.  «Силовая гимнастика».
  8. «Плавание» (вольный стиль, дистанция 50 м)».
  9. «Туристская полоса препятствий».
  10. «Кросс (1000 м)».
  11.  «Найди снайпера» (спортивное ориентирование).
  12. «Основы безопасности жизнедеятельности (выполнение норматива по одеванию общевойскового защитного комплекта и выполнение действий)».
  13.  «Командир шагает впереди».
  14. «Дисциплина и порядок».

 

1. Конкурс творческий

           Количество участников - 8 человек, в том числе не менее 2 девушек;

Тема конкурса - «Юбилейные финальные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орленок». Юнармейское отделение представляет жюри и зрителям мультижанровую сценическую программу, посвященную 50-летию финальных игр. Регламент выступления - 5 минут. Программы юнармейских отделений, допустивших превышение регламента более чем на 0,5 минуты, занимают места, после отделений, уложившихся в регламент.

Приветствуется наличие музыкального сопровождения. Аудиозапись в формате mp3 предоставляется звукооператору на флэш-носителе за 1 час до начала выступления.

Критерии оценки:

а)       соответствие тематике;

б)      идейно-художественный уровень сценария, позитивность представленного материала;

в)      разнообразие выразительных средств;

г)       исполнительское мастерство;

д)      зрительское восприятие.

Данный конкурс является определяющим лучший итоговый результат.

 

2. Конкурс теоретический

«Юбилейные финальные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орленок».

                        Количество участников 7 участников, в том числе не менее 1 девушки;

Условия проведения конкурса:

Все отделения выполняют задания одновременно в специально отведенном квадрате на земле (рекомендуется с собой принести туристские коврики). При себе необходимо иметь ручки для заполнения тестовых заданий.

Перед началом выполнения заданий командир отделения встает перед контрольной линией. Судьи выкладывают перед командирами пакет, включающий задания в бумажном виде, т.е. отделение получает сразу все листы и отвечает на заданные в них вопросы.

Общее контрольное время выполнения заданий по всем разделам - 10 минут,  по окончании которого командир отделения относит пакет с заполненными листами к судейскому столику. При превышении контрольного времени результат отделения не засчитывается.

В каждом разделе конкурса отделению предлагаются 10 вопросов с 3-5 вариантами ответов на них, из которых участники выбирают 1 правильный.

Во время выполнения заданий не допускается замена участников, подсказки со стороны, использование гаджетов. В случае выявления нарушения судейская коллегия отстраняет отделение от участия в конкурсе.

Обязательным является заполнение данных об отделении на всех листах заданий. Например,

 

Название отделения

Отделение  «Зарница»

Образовательная организация

МБОУ «СОШ»

Муниципальный район

д. Село

 

В случае если отделение не заполнило или не точно заполнило данные о себе, судейская коллегия не засчитывает отделению результат.

Место отделения в каждом разделе конкурса определяется исходя из количества правильных ответов и времени, затраченного на ответы. Указывается время (порядковый номер) сдачи отделением пакета со всеми заданиями.

Место отделения в конкурсе определяется по сумме мест, занятых в каждом разделе конкурса. При равенстве очков преимущество отдается отделению, занявшему наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д.

 

3. Строевая подготовка

Количество участников – 8 человек, из них не менее 2 девушек.

Количество участников – 7 человек, из них не менее 2 девушек.

Форма одежды – парадная, головные уборы, белые перчатки.

Программа конкурса включает:

– Выход отделения на плац колонной по одному.

– Действия в составе отделения на месте (выполняются без штандарта): построение в одну шеренгу, расчёт по порядку, доклад о прибытии, дисциплина строя, ответ на приветствие судьи, ответ на поздравление судьи, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись», «В одну шеренгу становись», расчёт на «первый-второй», перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя.

– Действия в составе отделения в движении, включая командира отделения (выполняются без знамени, штандарта и знаменной атрибутики): построение в колонну по два с поворотом направо, движение строевым шагом, изменение направления движения, повороты в движении, перестроение из колонны по два в колонну по одному и обратно, движение в полшага, отдание воинского приветствия в строю, ответ на приветствие и благодарность командира, остановка отделения по команде «Стой».

– Одиночная строевая подготовка (выполняются без знамени, штандарта и знаменной атрибутики): 1 представитель от отделения по команде командира отделения показывают строевые приёмы (выход из строя, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание воинского приветствия, подход к начальнику, возвращение в строй).

– Прохождение с песней в составе отделения (выполняется без знамени, штандарта и знаменной атрибутики). Учитываются: дисциплина строя, исполнение песни, строевой шаг, действия командира.

– Разрешение на уход отделения с плаца.

Все строевые приёмы, включенные в программу конкурса, выполняются 1-2 раза в соответствии со Строевым уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. На выполнение приемов отделению отводится контрольное время - 7 минут. При подведении результатов будет учитываться порядок выполнения элементов программы (прописать порядок).

Действия командира отделения оцениваются на каждом этапе (доклад судьям о прибытии на этап, подход и отход, правильность подачи команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа).

Место отделения в конкурсе определяется по сумме баллов, полученных отделением на всех этапах конкурса, включая оценку действий командира отделения.

Руководитель юнармейского отделения должен поставить свою подпись в судейской карточке, что ознакомлен с результатом выступления команды.

 

  1. Разборка и сборка автомата

Количество участников – 4 человек, из них не менее 1 девушки.

Соревнования проводятся в виде эстафеты и состоят из двух этапов:

1-й этап. Неполная разборка-сборка АК-74.

Порядок разборки: отделить «магазин», проверить, нет ли патрона в патроннике (снять автомат с предохранителя, отвести рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода, при положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола), вынуть пенал с принадлежностями, отделить шомпол, крышку ствольной коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с газовым поршнем и затвором, вынуть затвор из затворной рамы, отсоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка осуществляется в обратном порядке (после присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель).

После неполной разборки-сборки АК-74 одним из участников тот же автомат начинает разбирать и собирать другой участник и т.д.

Время фиксируется от начала разборки 1-м участником до конца сборки последним участником команды. Результат отделения определяется по затраченному времени с учетом штрафного времени.

2-й этап. Снаряжение магазина к  АК-74 30 патронами. Каждый участник снаряжает и разряжает «магазин». Калибр пуль: 5,45 или 7,62.

После снаряжения и разряжения «магазина» одним из участников тот же «магазин» начинает снаряжать и разряжать другой участник и т.д. Время фиксируется от начала снаряжения 1-м участником до конца разряжения последним участником команды. Результат отделения определяется по затраченному времени с учетом штрафного времени.

Территория работы юнармейца с автоматом/магазином, отделена от места ожидания своей очереди работы с оружием остальных участников команды, которые в рабочую зону имеют право войти после окончания действий предыдущего участника команды.

На старт первым участником вызывается командир отделения.

Место отделения в конкурсе определяется по сумме мест, занятых отделением в каждом этапе. В случае равенства результатов предпочтение отдается отделению, имеющему лучший результат на этапе «неполная разборка-сборка АК-74».

 

  1. Стрельба из пневматической винтовки

            Количество участников – 4 человек, из них не менее 1 девушки.

Стрельба из пневматической винтовки с отрытым прицелом. Дистанция стрельбы – 10 м, мишень спортивная № 8, положение для стрельбы - «лежа с упора». Количество зачетных выстрелов – 3. . Контрольное время выполнения упражнения - 3 минуты.

Место отделения в конкурсе определяется по наибольшей сумме выбитых очков.

В личном первенстве определяются лучшие стрелки отдельно среди юношей и девушек по наибольшему количеству выбитых очков. При равенстве очков учитывается качество стрельбы (количество выбитых 10, 9, 8 и т.д.).

Упражнение выполняется с использованием судейского оборудования.

 

 

 

 

 

 

6. Марш-бросок

Количество участников – 5 человек, из них не менее 1 девушки.

Экипировка каждого участника для прохождения марш-броска

- автомат деревянный (копия автомата АК 74) – 5 шт.;

- компас – 1 шт. на команду;

- противогаз с собой – 5 шт.;

- карабин (автоматический, полуавтоматический и т.д.) – 2 шт. каждому;

- индивидуальная страховочная система с одним усом самостраховки;

- перчатки;

- спортивная форма, прикрывающая руки и ноги полностью;

- обувь спортивная;

- ремень брючный;

- туристская каска (с номерами от 1 до 5 сзади и спереди каски);

- маршрутный лист.

Перед стартом проводится проверка снаряжения, вооружения и обмундирования. Участники команды на левом предплечье закрепляют повязки одного цвета, которые выдаются судьями. Цвет повязок заносится в маршрутный лист. В случае отсутствия во время проверки перед стартом или несоответствия одного из элементов экипировки и не устранения данного недостатка в течение 5 минут, команда временно снимается с выполнения конкурсных заданий до полного устранения недочетов.

При полном устранении недостатков команда допускается к соревнованию после всех команд (см. пункт «Штрафное время»).

 

Этапы марш-броска

       I.            «Перемещение по-пластунски» (на стадионе);

    II.            «Военизированная полоса препятствий» (без метания гранат);

 III.            «Доставка пострадавшего до пункта назначения»;

 IV.            «Пересечение условно зараженного участка местности в противогазе».

 

В соответствии с результатами жеребьевки (общей во время мандатной комиссии) участники в составе команды совершают марш - бросок. Соревнования по марш-броску проводятся по пересеченной местности, на расстояние около 3 км. Старт и финиш проводятся примерно в одном месте. Все члены команды стартуют одновременно – финиш по последнему участнику команды. Каждый участник проходит этапы с каской на голове, с копией автомата АК 74 (деревянный муляж), с противогазом, находящимся в специальной сумке, с индивидуальной страховочной системой (+ 2 карабина), в перчатках. Кроме того, у командира группы при себе имеются компас и маршрутный лист. Во время старта участники должны быть одеты по форме, иметь оружие в положении «За спину».

При прохождении этапов в составе группы разрешается взаимопомощь. Запрещается передача оружия и снаряжения друг другу. В случае форс-мажорных обстоятельств с одним из участников группы, остальные члены группы оказывают ему поддержку «берут на абордаж» помогают достичь финиша.

Командиром группы на марш-броске может быть любой участник команды. Действия командира на марш-броске не входят в зачет конкурса «Командир шагает впереди».

Действия командира:

- На старте командир докладывает о прибытии группы для выполнения марш-броска.

- На старте и на финише командир докладывает о готовности команды к выполнению заданий и о завершении марш-броска.

- На старте командир группы получает маршрутный лист с указанным азимутом и расстоянием между этапами.

- Все этапы командир проходит первым. После того как командир первым пройдет этап он следит за остальными участниками команды  и ставит подпись в маршрутном листе «О согласии/ не согласии с прописанными в нем нарушениями».

- В начале каждого этапа командир отдает маршрутный лист судье и забирает его после прохождения этапа с указанными в нем нарушениями, подписью и Ф.И.О. судьи.

- Командир дает команды участникам группы о начале и завершении этапа.

 

- После финиша командир собирает цветные повязки и возвращает их судьям на старте.

Действия руководителей команды:

- Руководитель команды может сопровождать команду при прохождении этапов.

- Руководитель ставит в маршрутном листе и протоколе подпись «О согласии/ не согласии с зафиксированными нарушениями (согласно Перечню) только на этапах:«Перемещение по-пластунски»; «Пересечение условно зараженного участка местности в противогазе».

Действия судей:

- проверяют готовность команды к выполнению конкурсных заданий (наличие и соответствие экипировки на старте и финише);

- допускают к выполнению заданий или временно отстраняют с дистанции на старте;

- указывают в маршрутном листе цвет повязки на предплечье участников команды, время старта и финиша;

- следят за соблюдением техники безопасности на этапах;

- следят за правильностью прохождения этапа, фиксируют нарушения участников, если таковые имеются согласно «Перечням нарушений»;

- ведут протокол этапа;

- заполняют маршрутные листы команд, указывают нарушения, ставят подпись Ф.И.О., своевременно возвращают его командиру.

 

После старта 1-ой команды 2-я команда стартует с интервалом 3-5 минут.

Время старта может меняться. К прохождению этапов команда приступает в компактной группе в полном составе.

 

7. Силовая гимнастика

В соревнованиях принимает участие все отделение: 8 юнармейцев, из них не менее 2 девушек.

Программа конкурса включает:

-                   юноши – подтягивание на стандартной перекладине (вис хватом сверху, 3 мин.);  

-                   девушки – сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу (3 мин.).

Место отделения в конкурсе определяется по наибольшему количеству выполнения упражнений.

 

  1. Плавание (дистанция 50 м)

Количество участников – 4 человека, из них не менее 1 девушки.

Стиль плавания - вольный стиль. Первыми стартуют девушки. 1 участник имеет право сделать 1 заплыв.

Место отделения в конкурсе определяется по сумме лучшего времени выступления отделения.

Участникам эстафеты необходимо иметь при себе купальник, шапочку, сланцы, полотенце, мыло, мочалку. В случае отсутствия банных принадлежностей участники не допускаются к участию в соревнованиях

 

9. Туристская полоса препятствий

Количество участников – 4 юнармейца, из них не менее 1 девушки.

Дистанция – командная. Форма одежды - спортивная (колени и локти должны быть закрыты). На всей дистанции участники находятся в касках.

Необходимое личное снаряжение: индивидуальная страховочная система с 2-ми усами самостраховки L=1 м, d=10 мм, «жумар», 3 карабина, каска, спусковое устройство («восьмерка»).

Соревнования проводятся в соответствии с «Регламентом проведения Игр по группе дисциплин «Дистанция – пешеходная» (далее – Регламент). Отклонения от Регламента, оговариваются в данных Условиях.

Обозначения, принятые в условиях (согласно Регламенту):

КЛ – контрольная линия,

КВ – контрольное время,

ИС - исходная сторона, ЦС - целевая сторона,

ТО – точка опоры, ВСС – верхняя судейская страховка,

БЗ – безопасная зона,

ОЗ – опасная зона.

На всех этапах конкурса вводится КВ. КВ включается по касанию участником судейского оборудования (опор, перил и т.д.).

На предстартовую проверку команда является за 15 минут до старта в полном составе. На предстартовой проверке проверяется личное и групповое снаряжение участников. В случае если команда не прошла предстартовую проверку (нет снаряжения, участники не

одеты в специальное снаряжение, не готовы и т.д.) – команда получает штраф «снятие с дистанции» и не допускается к участию в соревнованиях.

Вся дистанция промаркирована.

Допускается обратное движение по этапу до окончания работы на нем без нарушения техники безопасности, обратное движение по дистанции допускается до предыдущего этапа, на котором участник команды закончил работу.

Система оценки нарушений - бесштрафная, согласно таблице 4.1 Регламента («Базовая система оценки нарушений», Вариант 1).

Оборудование этапов конкурса и условия их прохождения:

Предстартовая проверка.

1. Подъем по скалолазному стенду - Навесная переправа вниз по судейским перилам. Параметры: длина этапа до 30 м. Оборудование этапа: ВСС, КЛ на ИС и ЦС, между этапами ТО – судейская петля для организации самостраховки при необходимости.

Подъем по скалолазному стенду проходится свободным лазанием согласно п. 5.11 «Регламента». Навесная переправа вниз с самостраховкой по судейским перилам проходится согласно п. 5.9 «Регламента».

2. Переправа по параллельным перилам. Параметры: расстояние между опорами до 30 м. Оборудование этапа: КЛ на ИС и ЦС, судейские перила. Действия участников: этап проходится согласно п. 5.8 «Регламента».

3. Переправа по бревну. Параметры: расстояние между опорами до 20 м, длина бревна - до 12 м, диаметр бревна до 40 см. Оборудование этапа: КЛ на ИС и ЦС; судейские перила. Действия участников: этап проходится согласно п. 5.8 «Регламента». 

Этап 4. Подъем по склону. Параметры: длина этапа до 10 м. Крутизна: до 35˚. Оборудование: ИС: БЗ, КЛ, судейские перила. ЦС: ОЗ. Действия: этап проходится по п.5.10 «Регламента». 

Этап 5. Спуск по склону. Параметры: длина этапа до 10 м. Крутизна: до 35˚. Оборудование: ИС: ОЗ, КЛ, судейские перила. ЦС: БЗ, КЛ. Действия: этап проходится по п.5.10 «Регламента». 

Этап 4 и этап 5 совмещены (проходятся без потери самостраховки).

Финиш дистанции фиксируется по пересечению последним участником команды финишной линии. Место отделения в конкурсе определяется по сумме времени прохождения дистанции команды с учетом штрафа «снятие с этапов».

 

10. Кросс (1000 м)

Количество участников – 8 юнармейцев, из них не менее 2 девушек.

Форма одежды - спортивная.

Старт общий для команды.

Место отделения в конкурсе определяется по сумме лучших 7 результатов юнармейцев отделения (5 юношей + 2 девушки).

В личном первенстве победители определяются отдельно среди юношей и девушек по лучшему времени, показанному на финише.

 

11. Конкурс «Найди снайпера»

Количество участников – 4 юнармейца, в том числе не менее 1 девушки.

Со старта отделение выпускается в полном составе.

Соревнования на дистанции по выбору проводятся согласно правилам по спортивному ориентированию.

Форма одежды - спортивная. Отделение должно иметь компас для прохождения дистанции.

Финиш – по последнему участнику отделения.

Место отделения в конкурсе определяется по наименьшей сумме времени прохождения дистанции и суммой штрафов «снятие с дистанции», полученных отделением в случае пропуска контрольного пункта.

 

12. Основы безопасности жизнедеятельности

(выполнение норматива по одеванию общевойскового защитного комплекта и выполнение действий в полном обмундировании)

Количество участников – 4 юнармейца, из них не менее 1 девушки.

Команда обеспечивает своих участников противогазами, оргкомитет предоставляет комплекты ОЗК.

Порядок надевания и снятия общевойскового защитного комплекса «в виде плаща».

Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) предназначен для защиты кожных покровов человека от отравляющих веществ (ОВ), радиоактивной пыли (РП) и бактериологических аэрозолей (БА). В комплект входят:

ü    плащ ОП-1м со шпеньками;

ü    чулки со шпеньками и тесьмой;

ü    защитные перчатки (летние БЛ-1м, пятипалые и зимние БЗ-1м, двупалые).

Надевание ОЗК. Заблаговременное надевание ОЗК (плащ в рукава) проводят на незаряженной местности по команде: «Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть. Газы!». По этой команде необходимо:

  • положить ОЗК на землю, оставляя на себе противогаз в походном положении;
  • достать чулки и перчатки из капюшона плаща ОП-1м;
  • надеть чулки, застегнуть хлястики, начиная с нижних и завязать обе тесьмы на поясном ремне;
  • надеть плащ в рукава и противогаз, оставляя противогазовую сумку под плащом, и застегнуть шпеньки плаща;
  • надеть капюшон и перчатки, при этом петли на низах рукавов надеть на большие пальцы поверх перчаток;
  • выполнив норматив, подать установленный сигнал.

Снятие ОЗК. При снятии ОЗК нельзя касаться открытыми участками тела и одежды внешней (зараженной) стороны. Для снятия зараженного ОЗК необходимо:

  • повернуться лицом к ветру;
  • расстегнуть полы плаща, нижние и средние хлястики чулок;
  • снять петли с больших пальцев рук;
  • откинуть капюшон с головы на спину;
  • взять плащ за наружную часть бортов и, не касаясь одежды, сбросить его назад;
  • поочередно, за спиной, освободить до половины руки из перчаток и стряхнуть перчатки совместно с рукавами плаща;
  • сделать 3-5 шагов вперед и повернуться спиной к ветру;
  • отстегнуть верхние хлястики чулок и развязать тесемки у пояса;
  • поочередно, наступая носком одной ноги на пяточную часть осоюзка другой ноги, вытащить ноги из чулок до половины и осторожным стряхиванием снять чулки;
  • отойти от снятого ОЗК в наветренную сторону, пятясь на 3-5 шагов и, просунув большой палец руки под шлем-маску противогаза в районе шеи и наклонившись к земле, снять противогаз и положить его на землю;
  • повернуться лицом к ветру и отойти от противогаза.
  • Участники одевают ОЗК, противогаз и выдвигаются вперед на 5 м.

Оценивается время и правильность выполнения норматива по одеванию общевойскового защитного комплекта «Плащ в рукава» и противогаза.

Место отделения в конкурсе определяется по наименьшей сумме времени всех участников.

 

13. Командир шагает впереди

В конкурсе принимают участие командиры отделений. Командир отделения должен принять участие во всех видах соревнований и конкурсов согласно программы Игр (кроме конкурса «Руководители отделений»).

Победители конкурса определяются по занятым личным местам и итогам оценок действий командиров во всех конкурсах, кроме:

            - конкурса теоретического «Юбилейные финальные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орленок».

-                   «Эстафеты по плаванию (дистанция 50 м)»,

-                   «Туристской полосы препятствий».

В конкурсах, где подведение итогов в личном первенстве подводится отдельно среди юношей и девушек («Силовая гимнастика», «Бег» (дистанция 100 м)», «Кросс (1000 м)», «Стрельба из пневматической винтовки») будет введена система перевода результатов в баллы (Приложение 3).

При нарушении отделением условий конкурсов «Дисциплина и порядок», «Организация быта в полевых условиях» результат командира отделения уменьшается на сумму штрафных баллов, полученных отделением.

 

При равенстве баллов преимущество отдается командиру, занявшему наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д. В случае равенства баллов победителем является командир отделения, имеющий лучший результат в конкурсе «Строевая подготовка».

В случае выбытия командира из состава отделения (болезнь и др. причины) командование отделением до окончания Игр передается заместителю командира (указать в именной заявке). При подсчете итоговых результатов данного конкурса суммируются результаты командира отделения до момента его убытия и результаты заместителя отделения с момента принятия командования отделением. Руководитель команды обязан своевременно (до старта отделения в видах соревнований) в письменном виде уведомить Главную судейскую коллегию о замене командира отделения. В противном случае результаты отделения в конкурсе «Командир шагает впереди» не засчитываются.

 

14. Конкурс «Дисциплина и порядок»

С момента прибытия и до отъезда отделений судейская коллегия контролирует выполнение участниками Игр «Правил внутреннего распорядка в лагере»,Программу и распорядок дня районных финальных игр юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» (Приложение 1),  дисциплинированность, выполнение природоохранных требований.

Информирование о дополнительных требованиях судейской коллегии по выполнению требований конкурса «Дисциплина и порядок» осуществляется на совещаниях руководителей и командиров отделений.

В случае неоднократных нарушений команда может быть снята с соревнований и удалена из лагеря.

Сумма штрафных баллов, набранная командой за все дни Игр, переводится в штрафное место и прибавляется к общей сумме мест, набранных командой в зачётных видах конкурсов (Приложение 5).

Расположение отделения при лагерном размещении представляет собой площадку размером 10 х 10 метров, огороженную по периметру «волчатником», собранным из треугольных флажков красного и желтого цвета шириной по основанию 13 см и высотой 15 см. Высота выгородки 1 метр. 

С фронтальной стороны площадки располагается проход шириной 1,5 м. С левой стороны от прохода выставляется стенд размером 1,5 х 0,5 м, на котором указаны наименования  муниципалитета, образовательной организации, отделения. Цветовая гамма (соотношение желтого и красного цветов) должна соответствовать цветам национального флага Чувашской Республики. Высота стенда от земли по нижнему краю 1,5 м.

Организация быта в полевых условиях оценивается по следующим показателям:

  • правильность расположения отделения при лагерном размещении;
  • наличие на отведенной площадке названия, символики отделения;
  • состояние закрепленной территории (чистота и порядок, соблюдение природоохранных и экологических норм);
  • соблюдение правил поведения, режимных моментов Игр, техники безопасности;
  • соблюдение правил гигиены и т.д.

При осмотре места расположения палаток учитываются:

  • установка палаток;
  • хранение рюкзаков, вещей;
  • сушка одежды, обуви;
  • соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования, снаряжения, особенно пил, топоров и пр.

Организация быта в комнатах корпусов оценивается по следующим показателям:

  • состояние места проживания (чистота и порядок, соблюдение природоохранных и экологических норм на территории лагеря);
  • соблюдение правил поведения, режимных моментов Игр, техники безопасности;
  • соблюдение правил гигиены и т.д.

При осмотре мест проживания (закрепленных комнат) учитываются:

  • заправленные постели
  • хранение рюкзаков, вещей;

 

  • сушка одежды, обуви;
  • соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования, снаряжения

 

Осмотр мест размещения и проживания отделений производится ежедневно несколько раз в день. В состав судейской бригады конкурса входят начальник лагеря, главный судья по виду конкурса, комендант Игр, представители Оргкомитета. Обход совершается всей бригадой конкурса в присутствии представителя отделения. После окончания осмотра лагеря дежурный (капитан или руководитель отделения) ставит подпись в судейском протоколе об ознакомлении с результатами осмотра.

Сумма штрафных баллов, набранная командой за все дни Игр, переводится в штрафное место и прибавляется к общей сумме мест, набранных командой в зачётных видах конкурсов.

Ответственность за сохранность вещей, инвентаря и оборудования, находящихся на территории лагеря (закрепленных территорий), возлагается на дежурных юнармейцев отделения.

 

V. ЭКИПИРОВКА УЧАСТНИКОВ

Личное снаряжение юнармейца:

-                   парадная форма одежды, установленного для юнармейского отделения, клуба, кадетского класса образца при соответствующих аксессуарах;

-                   бейдж с качественным цветным фото размером 3х4, предварительно заверенный в МБОУ ДО «Дом детского творчества» Урмарского района;

-                   спортивная и полевая  форма, соответствующая погодным условиям и пригодная для спортивных, полевых и строевых занятий при соответствующей обуви, перчатки;

-                   комплект сменной одежды и обуви, соответствующие погодным условиям;

-                   индивидуальное учебно-полевое снаряжение: рюкзак (вещевой мешок), противогаз;

-                   индивидуальное походное снаряжение: фляга, кружка, ложка, перочинный нож;

-                   туалетные и купальные принадлежности;

-                   блокнот и ручка.

 

Снаряжение на отделение:

-                   комплект канцелярских принадлежностей (блокнот, ручки, карандаши, линейка);

-                   укомплектованная санитарная сумка или медицинская аптечка;

-                   штандарты отделений;

-                   ремонтный набор;

-                   компас;

-                   снаряжение и оборудование для проживания и питания в полевых условиях.

 

VI. ПРОТЕСТЫ

Перед каждым конкурсом проводится предстартовая проверка команды. При выявлении нарушения («подставы») команда снимается с конкурса. В случае повторного совершения нарушения в ходе Игр команда снимается с Игр.

После каждого конкурса объявляются предварительные результаты в виде протоколов предварительных результатов. Протоколы (и соответствующие результаты) считаются утвержденными, если на них стоит печать Игр и подпись главного секретаря игр. В случае внесения исправлений, связанных с технической ошибкой или удовлетворением протестов, в уже утвержденные протоколы, главный секретарь игр вносит соответствующие изменения.

Протесты подаются представителем делегации. О несогласии с предварительным результатом, связанным с технической ошибкой, необходимо направить письменное заявление главному секретарю игр. О несогласии с предварительным результатом, связанным с выставленным штрафом или результатом команды, необходимо подать заявление заместителю главного судьи по виду конкурса (начальнику конкурса). Если решение по заявлению

 

не удовлетворяет представителя команды, подается протест в письменном виде на имя Главного судьи Игр не позднее, чем через 1 час после объявления предварительного результата команды.

Протесты о нарушении Положения в части подготовки или организации самих Игр подаются не позднее 1 часа до начала Игр по соответствующему виду программы.

Протесты на действия участников, судей, обслуживающего персонала, повлекшие нарушение Положения и влияющие на результат команды, подаются не позднее 1 часа после объявления предварительного результата команды в соответствующем виде конкурса.

За подачу необоснованного протеста представитель команды, подавший его, может быть отстранен решением главной судейской коллегии Игр (далее – ГСК) от выполнения своих обязанностей на соревнованиях с последующим сообщением в организацию, направившую делегацию команды.

Протесты не рассматриваются:

- на действия участников и руководителей других команд,

- если в судейском протоколе по виду соревнований руководитель поставил подпись и согласие с результатом выступления юнармейцев своего отделения.

 

VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ

Ответственность за обеспечение безопасности участников и зрителей во время проведения Игр несут Главная судейская коллегия, состоящая из представителей оргкомитета Игр, тренеры - представители, участники команд.

Ответственность за безопасность применяемого личного и командного снаряжения несут представители команд или сами участники. Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к отдельным конкурсам, несут представители команд.

Юнармейцы должны иметь личное и командное снаряжение, достаточное для участия в конкурсах (см. раздел 5 ЭКИПИРОВКА).

Нестандартное снаряжение может быть использовано с разрешения судейской коллегии.

Ответственность за подготовку мест Игр, прием и размещение отделений, представителей, тренеров, судей, организацию торговли, медико-санитарное обслуживание и т.д., в том числе соблюдение общественного порядка участников возлагается на принимающую сторону.

Во время проведения Игр посторонние лица на территорию лагеря не допускаются.

Перевозка детей к месту Игр и обратно на личном автотранспорте может осуществляться только при наличии письменного заявления родителей (опекунов, представителей). Организованный выезд осуществляется в соответствии с порядком организованной перевозки групп детей.

Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности при проведении Игр проводит начальник лагеря.

 

VIII. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР

Игры проводятся с 18  по 20 мая  2018 года на базе МБОУ «Мусирминская СОШ».

 

IX. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГР

Команда-победитель, а также призеры Игр определяются в каждой группе.

Места отделений по итогам Игр в каждой группе определяются по сумме мест, занятых в каждом виде состязаний. При равенстве суммы мест преимущество отдается отделениям, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д. Далее преимущество даётся отделению, имеющему лучшие результаты в конкурсе «Юбилейные финальные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орленок».

При равенстве очков в отдельных конкурсах, имеющих несколько видов, преимущество отдается отделениям, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д.

 

X. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ИГРАХ

Предварительные заявки на участие в Играх принимаются в МБОУ ДО «Дом детского творчества»» Урмарского района в электронном виде до 17.05.2018 г.

Непредставление предварительной заявки является основанием для отказа отделению в допуске к Играм.

По прибытии на Игры отделение должно иметь пакет документов для прохождения мандатной комиссии.

 

№№ пп

Вид документа

Пакет документов для прохождения мандатной комиссии

1

Приказ руководителя о направлении отделения для участия в финальных играх юнармейского движения «Зарница» и «Орленок»

1 экз.

(сдается в Оргкомитет)

2

Заявка на участие в  финальных играх юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» (с визой врача),  заверенная направляющей организацией (Приложение 2)

1 экз.

(сдается в Оргкомитет)

3

Бейджи участников L районных игр юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» с качественным цветным фото размером 3х4, заверяется предварительно в МБОУ ДО «Дом детского творчества» Урмарского района

1 экз.

На каждого участника

3

Копии паспорта или свидетельства о рождении каждого участника. Свидетельства о рождении должны сопровождаться справкой (с фото участника), заверенной направляющей организацией

На каждого участника команды

4

Справка о проведении инструктажа о правилах поведения во время проведения финальных игр юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» (Приложение 4)

1 экз.

(сдается в Оргкомитет)

5

Заявление – согласие от родителей (законных представителей) обучающихся, заявивших о своём участии в мероприятии, о согласии на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей, а также их работ, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») (Приложение 5)

1 экз.

(сдается в Оргкомитет)

6

Медицинские книжки с действительным медосмотром на сопровождающих лиц (руководитель отделения помощник руководителя отделения,  подсобный персонал, медицинский работник, водитель)

На всех сопровождающих лиц

 

7

Оригинал и копия медицинского полиса

На каждого участника, руководителей и сопровождающих лиц (копия сдается в Оргкомитет)

8

Медицинская справка о проведенных прививках

На каждого  участника

9

Документ (договор, страховой полис) о страховании жизни и здоровья от несчастных случаев на каждого участника команды

На каждого участника

 

 

Отделения, нарушившие порядок подачи заявок, к финальным играм не допускаются.

При прохождении мандатной комиссии будет происходит фотографирование участников команды для последующих предстартовых проверок.

 

11. ФИНАНСИРОВАНИЕ

Расходы, связанные с организацией и проведением Игр производятся за счет средств оргкомитета Игр, и администрации принимающей стороны.

Расходы, связанные с награждением победителей в отдельных конкурсах, несёт управление образования, молодёжной политики и спорта администрации Урмарского района.

Расходы, связанные с участием команд в Играх, производятся за счет направляющих образовательных учреждений.

 

12. НАГРАЖДЕНИЕ

Команды-победительницы и команды-призеры награждаются грамотами администрации Урмарского района.

 

13. ПРИМЕЧАНИЕ

Организационный комитет имеет право вносить изменения в Положение и Программу Игр.

 

 

 





Посещений сайта с 11 июля 2002 годаCounter CO.KZ

 

 

Яндекс.Метрика

 
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика