Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://urmary.cap.ru/
Пленум Верховного Суда РФ разъяснил порядок и основания привлечения к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (Постановление от 28.11.2017 № 46).
Статья 19.29. КоАП РФ устанавливает административную ответственность работодателя или заказчика работ (услуг) за привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы.
При этом в случае заключения трудового договора обязанность по извещению по последнему месту службы возникает вне зависимости от размера предусмотренной заработной платы.
За совершение указанного правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч рублей.
При решении вопроса о наличии объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29. КоАП РФ, следует учитывать, что сообщение о заключении договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы должно быть направлено с соблюдением порядка, устанавливаемого нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая требования к форме и содержанию данного сообщения.
Не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29. КоАП РФ, если в период прохождения бывшим государственным (муниципальным) служащим государственной (муниципальной) службы замещаемая им должность не была включена в Перечни государственной (муниципальной) службы либо была исключена из них к дате заключения трудового (гражданско-правового) договора.
Субъектами данных административных правонарушений, являются граждане, должностные лица и юридические лица - работодатели либо заказчики работ (услуг), которые привлекли к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного (муниципального) служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
Граждане (физические лица) подлежат административной ответственности по указанной статье в случае привлечения ими к трудовой деятельности на договорной основе иных физических лиц, являвшихся бывшими государственными (муниципальными) служащими.
Верховный Суд РФ особенно обратил внимание на то, что обязанность по сообщению сведений о замещаемой в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы лежит на гражданине. При отсутствии у работодателя сведений о ранее замещаемой им должности государственной (муниципальной) службы, оснований для привлечения работодателя к административной ответственности по статье 19.29. КоАП РФ не имеется.
При рассмотрении вышеуказанных дел об административном правонарушении, судьям следует вносить представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам, не исполнившим предусмотренную ст.12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность.