Приложение 1
к решению Урмарского районного Собрания депутатов от 19.06.2006 № 79
Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан
в органы местного самоуправления Урмарского района
Настоящее Положение регулирует порядок рассмотрения предложений, заявлений, ходатайств, петиций и жалоб граждан (далее - обращения граждан) в органах местного самоуправления Урмарского района как важного средства реализации и охраны прав личности, укрепления связи органов местного самоуправления с населением, гарантии участия граждан в управлении делами государства и общества, восстановления нарушенных прав и свобод, законных интересов граждан и обеспечения социальной справедливости.
Все поступающие в администрацию района заявления и обращения граждан регистрируются в день поступления в отделе организационной работы администрации Урмарского района. Не подлежат регистрации поступающие анонимные письма и жалобы.
Зарегистрированные письма граждан передаются на рассмотрение главе района, его заместителям, и в соответствии с их поручениями направляются на исполнение в структурные подразделения администрации района для рассмотрения и принятия решений в соответствии с действующим законодательством.
Не допускается направление заявлений и обращений на рассмотрение тем работникам, действия которых обжалуются.
Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа местного самоуправления Урмарского района или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны, дату и личную подпись.
Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению. Анонимные обращения граждан, извещающие о совершении преступления, проверяются в соответствии с федеральным законодательством.
Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них сведения и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены.
Устные обращения регистрируются немедленно по поступлению и в случае необходимости ставятся на контроль органом местного самоуправления Урмарского района или должностным лицом, принявшим дело по обращению к производству.
На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.
В отдельных случаях, ввиду сложного характера поставленных в обращениях вопросов или необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов, должностные лица дают соответствующие поручения в порядке подчиненности.
Результаты рассмотрения устных обращений доводятся до сведения заинтересованных лиц в установленном настоящим Законом порядке.
При рассмотрении обращений граждан запрещается использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия.
Для объективности и полноты рассмотрения обращений граждан органы местного самоуправления Урмарского района и их должностные лица могут принимать решения о проведении проверок и целесообразности привлечения к их проведению специалистов.
По окончании проверок обратившимся гражданам, а в случае проверок по жалобам - также лицам, чьи действия (бездействие) или решения обжалуются, по их требованию предоставляется возможность знакомиться с проверочными материалами в той мере, в которой это не затрагивает прав других граждан и не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Чувашской Республики, законам Чувашской Республики.
Предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие в администрацию района, рассматриваются в срок не более одного месяца со дня регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.
Ходатайства граждан рассматриваются в двухнедельный срок со дня их регистрации.
В тех случаях, когда для рассмотрения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов и принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть продлены, о чем сообщается заявителю. Новый срок не должен превышать двух месяцев.
Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее семи дней со дня их регистрации. При необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов и принятие других мер сроки рассмотрения могут быть продлены не более чем на 15 дней с обязательным извещением об этом заявителя.
Обращения граждан, опубликованные в средствах массовой информации, в том числе в теле- и радиопередачах, рассматриваются в двухнедельный срок после сообщения. Итоги рассмотрения обращений в органах государственной власти, органах местного самоуправления направляются в соответствующие средства массовой информации не позднее одного месяца с момента опубликования.
Если рассмотрение вопроса, поставленного в письменном обращении гражданина, не относится к компетенции администрации района, письмо не позднее чем в пятидневный срок направляется по принадлежности, а заявитель извещается об этом.
Обращения граждан, направленные в администрацию района из органов представительной и исполнительной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, рассматриваются в структурных подразделениях администрации и не подлежат пересылке предприятиям и организациям района.
Контроль за сроками прохождения писем в аппарате администрации района, выдача справок гражданам по их письмам осуществляется отделом организационной работы, основываясь на результатах машинной обработки и справочных данных контрольной картотеки. Снятие с контроля производится после поступления в отдел организационной работы справки о результатах рассмотрения или копии ответа, подписанной должностным лицом, курирующим подразделение, рассмотревшее обращение.
В случаях организации проверок, ответ автору или в вышестоящий орган по результатам проверки готовится соответствующим отделом, сектором администрации и направляется за подписью главы района.
Обращения граждан, поступившие в администрацию Урмарского района, анализируются отделом организационной работы администрации района ежемесячно, ежеквартально, за полугодие и год.
Квартальные, полугодовые и годовые анализы, как правило, обсуждаются на заседаниях администрации района и решения главы района направляются в структурные подразделения администрации для принятия мер по выполнению решения.
Отдел организационной работы администрации района систематически направляет конкретным исполнителям напоминания о сроках исполнения поручений.
На все письменные обращения граждан заводятся дела, которые хранятся в хронологической последовательности в отделе организационной работы в течение 5 лет, затем передаются на постоянное хранение в архив администрации района.